НОВОСТИ

Участники ММПФ получили «Личный код предпринимателя»

Более 130 тысяч горожан приняли участие в формировании повестки дня Московского молодежного предпринимательского форума, который состоялся 27 июня на ВДНХ: накануне форума на портале «Активный граждан» подвели итоги голосования москвичей, выбиравших темы для включения в деловую программу ММПФ.

«Открытие собственного бизнеса» - самая популярная тема опроса: за нее отдали свои голоса 29,02% москвичей. Обсудить «Профессии будущего» хотели 26,19% горожан. Далее – по убывающей: «Социальное предпринимательство» интересно 9,67%, вопросы «Цифровой экономики» актуальны для 8,95% проголосовавших, а 8,20% человек высказались за проведение на форуме «Менторских встреч с известными бизнесменами».
Москвичей, предложивших свой вариант ответа, оказалось немного - 0,32%. Их интересы пересеклись в основном на трех темах - «Бизнеса в социальных сетях», «Финансовой грамотности» и «Социальной ответственности».
Фактически, организаторам удалось предугадать эти пожелания: посетителям форума предложили свыше 25 мероприятий в формате воркшопов, мастер-классов, деловых игр, тренингов, панельных дискуссий и выступлений авторитетных экспертов и лидеров мнений в самых разных областях. Четыре основных трека форума ориентировались на разный уровень подготовленности молодежи, интересующейся предпринимательским делом.
В программе трека «Учись и применяй» новичкам в бизнесе рассказывали, как начать своё дело, поймать волну - и оставаться на хайпе, описывали модные тренды и давали рекомендации по применению новых медиа и актуальных технологий.
Трек «Узнай и начинай» посвятили креативщикам. Здесь можно было узнать, например, куда вкладывают деньги знаменитости, где применяются инновации, как продвигать свой блог или сделать свое заведение самой популярной локацией в городе. Повестка трека «Узнай и начинай» – креатив и инновации.
Более уверенных в своём деле предпринимателей ждали на программу трека «Смотри и внедряй», где детально объясняли, как собрать команду, привлечь и удержать клиента, сделать свой бренд узнаваемым, прокачать скилы и развить свое дело до большой корпорации или знакомили с новыми механизмами для бесконечного развития и получения прибыли.
На площадке OPEN-TALK перед молодыми предпринимателями выступали люди, чьи имена – на слуху: они либо известны широкой публике благодаря своей интернет-активности (как основатель «Антирабства» Алёна Владимирская) и интригующей истории личного бренда (как писатель Александр Цыпкин), либо просто входят в список «20 молодых и перспективных: рейтинг РБК» (как co-founder Grabr inc Артем Федяев), а то и в рейтинг Forbes «30 самых перспективных россиян моложе 30 лет» (как директор по инвестициям Mail.ru Group Алексей Милевский).
Свести лицом к лицу успешного бизнесмена и начинающего молодого предпринимателя – такую задачу ставили перед собой организаторы форума, которые считают личный пример лучшим стимулом к развитию предпринимательских навыков. «Общение даёт огромный эффект, не стесняйтесь обсуждать проблемы или новые идеи: это способствует развитию вашего бизнеса», - напутствовал молодёжь руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин.
Всего в работе форума приняли участие 72 спикера, которые делились с молодыми предпринимателями опытом и наработками, используя собственные истории успеха.
Но как бы ни захватывали истории восхождений успешных предпринимателей, молодёжи не терпелось узнать: а как я сам - смогу ли, способен ли лично я к бизнесу? И такую возможность участникам ММПФ предоставил партнёр форума – РАНХиГС.
На отдельной площадке каждый желающий мог поучаствовать в эксперименте на определение персонального профиля толерантности к риску, разработанный лабораторией Thalamus Lab. Во время компьютерной игры-симуляции «Воздушный шар» специальный нейроинтерфейс считывает данные об активности мозга пользователя на разных этапах игры. Полученные в ходе эксперимента агрегированные результаты позволяют определить уровень толерантности человека к риску – на выходе участник эксперимента получал «Личный код предпринимателя».
В эксперименте приняли участие 104 человека.
По итогам выяснилось, что среди участников ММПФ преобладал тип «Классического предпринимателя» (34 человека), ярким представителем которого является Олег Сирота, производитель российских сыров на небольшой ферме в Подмосковье».
На втором месте оказался «Шумпетерианский предприниматель» - этому типажу соответствуют такие известные люди как Герман Греф, Опра Уинфри, Марк Цукерберг. Специалисты Thalamus Lab утверждают, что это самая интересная группа для дальнейшей работы и развития: если изменить риск-профиль этих испытуемых и снизить тревогу в отношении принятия решений в условиях неопределенности, то из них получатся успешные, эффективные создатели новых крупных компаний.
Как и предполагали эксперты лаборатории, меньше всего среди участников форума оказалось людей типа «Истинный предприниматель»: только 9 человек показали, что уже готовы и не боятся делать крупные инновационные проекты, обладая высокой устойчивостью к рисковым событиям.
Вполне возможно, аутсайдер списка объясняется молодостью и неопытностью испытуемых: напомним, в эксперименте принимали участие начинающие московские предприниматели – и в то же время радует, что девять из них уже показали потенциал Ричарда Бренсона, Павла Дурова и Олега Тинькова.