образование

Проект «Российский производитель средств обучения и воспитания» помогает заявить о себе российским производителям

1

 

Второй год в нашей стране реализуется интересный проект «Российский производитель средств обучения и воспитания». Руководитель Фонда технологической поддержки образования «Навигатор образовательных технологий» Антон Бордин рассказал журналу «Столица Москва» о том, как проект помогает отечественным компаниям, производящим продукцию для сферы образования, выйти на своего потребителя и увеличить продажи.

Любовь ГАБЕЕВА

 

2– Расскажите, пожалуйста, о вашем фонде. Какие его основные задачи?

– Основной задачей, миссией нашего фонда является помощь и информирование педагогической общественности о решениях, которые есть в образовании, улучшении этих решений, соединение производственных компаний с институтами развития образования для выработки правильных методик для преподавания учителями того или иного предмета.

 

– Каким актуальным проектом сейчас занимается ваш фонд?

3– Он называется «Российский производитель средств обучения и воспитания». Проект разработан Фондом технологической поддержки образования при поддержке и содействии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и функционирует второй год. Основная цель проекта – это комплексное освещение деятельности российских производителей, рассказ об их продукции, предоставление им возможности не только очных встреч в рамках форумов, профильных выставок, оказание услуг, но также создание функционирующей интернет-среды. Чтобы производственные компании могли показать, что из себя представляет их продукция. В рамках проекта прошла серия очных мероприятий в Уфе, в Иркутске, в Москве, где наш фонд презентовал продукцию для гостей. Это вызвало большой интерес у посетителей мероприятий. Наш проект позволяет более широкому кругу людей узнать о том, что в России есть качественные компании–производители средств обучения и воспитания, ничуть не хуже зарубежных.

 

– То есть вы помогаете производителям, которые производят продукцию для сферы образования, рассказать и представить свою продукцию целевой аудитории?

4– Именно. Как говорится, от детского сада до вуза. Это различная мебель, оборудование, цифровые, робототехнические комплексы и так далее. Наша основная задача – создать условия и инструменты, позволяющие отечественным компаниям демонстрировать свои разработки максимально широкому кругу пользователей, тем самым увеличивать узнаваемость своего бренда и продажи.

 

– Как вы выбираете производителей?

– Мы берем и смотрим решения, которые есть, и выбираем лучшие. Например, сейчас мы взаимодействуем с лабораторией «НаноЛаб». Они будут создавать проекты в формате дополненной реальности для вузов, для профессиональных кафедр по химии. Или, к примеру, есть цифровая лаборатория «НАУРАША», которая нацелена на детей дошкольного возраста. Ее оборудование позволяет проводить опыты и демонстрировать эксперименты со светом, водой, с электроэнергией, развивая таким образом детей с 5-6 лет.

 

5– Кто является вашим партнером в демонстрации проекта в Москве?

– Мы выбрали в партнеры московскую школу № 2030, где начали внедрять разные комплексы. Поставили им цифровые лаборатории по физике, планетарий. В течение полугода смотрели, как это все работает, получали обратную связь от учителей, которые ведут уроки. И на основании этой обратной связи мы давали информацию организациям для того, чтобы они улучшали работу оборудования, совершенствовали его. Также на территории школы проходят ознакомительные встречи и мастер-классы, где региональные и зарубежные делегации знакомятся с отечественными решениями для образования. За это время школу посетили вице-премьер Татьяна Голикова, делегации из регионов России, Израиля, Сирии, Ирана, ЮНЕСКО.

 

– Но вы говорили и о виртуальной возможности проекта?

– Проект включает в себя две части. Это очные встречи, очные презентации продуктов в профильных организациях. И вторая часть – это цифровая среда, интернет-среда, где мы создаем виртуальную выставку учебного оборудования. На этой виртуальной выставке любой педагог может подобрать себе оборудование, прочитать о нем необходимую информацию, а контрактный управляющий в школе может получить спецификацию на нее и выбрать. Встроенный 3D-конфигуратор позволяет посмотреть, как то или иное оборудование будет расположено в классе (лаборатории), что очень удобно, на мой взгляд. На виртуальной выставке появляется информация о новинках отечественного рынка производителей товаров для системы образования. Также в этой виртуальной выставке предусмотрены карточки производителей, где о них все рассказано, есть видеопрезентации. Самое главное – есть возможность связаться напрямую с производителем, а не с перекупщиком.

 

6– А если говорить о цифровых технологиях?

– У нас есть мобильное приложение, куда компании могут выкладывать свои каталоги и описание компании. Приложение позволяет компаниям-производителям размещать информацию о своей продукции, презентовать инновационные обновления линейки средств обучения и воспитания, что дает возможность конечному пользователю быстрее ознакомиться с новинками рынка. Кроме того, мы выпустили общий каталог в печатном виде, который распространяется на ведущих форумах — выставках (в том числе за рубежом). Электронная версия каталога рассылается во все образовательные организации Российской Федерации. Кстати, в этом году к Международному салону образования мы выпускаем второй каталог «Российский производитель. Средства обучения и воспитания». В нем собрано уже более 200 компаний, которые работают в этой сфере. Также у нас есть канал на YouTube, где каждый производитель может рассказать о себе, показать свой продукт. Мы помогаем производителям делать хорошие видеопрезентации, прямо на видео тестируем и проводим апробацию, демонстрируем все достоинства их продукции. Российские компании, в отличие от зарубежных, не всегда умеют продвигать себя, рассказывать о себе. Это очень большой минус. Поэтому мы им помогаем, по сути, заявить о себе.

 

7– В каких значимых российских профильных мероприятиях вы принимали участие с вашим проектом?

– В прошлом году наш фонд провел в рамках Московского международного салона образования форум-выставку «Российский производитель средств обучения и воспитания», было представлено более 40 компаний в Москве. Площадь экспозиции составила более 1070 метров. Деловая часть форума включала в себя четыре дня непрерывной работы презентационного зала, где проходили панельные дискуссии, мастер-классы и круглые столы, направленные на популяризацию отечественного оборудования для школ и детских садов. На Московском международном форуме «Город образования» мы сделали объединенный стенд с презентационными сессиями «Инфраструктура детства. Российский производитель». Там прошла серия мастер-классов по использованию отечественного оборудования в учебном процессе. В мероприятии приняли участие 11 российских компаний. В Уфе был сделан объединенный стенд и дискуссионный зал отечественных компаний под общим названием «Российский производитель – Инфраструктура детства» в рамках Уфимского международного салона образования. Компании презентовали свои решения не только для педагогов и директоров школ, но и для руководителей региона. В мероприятии приняли участие 20 компаний, мы работали на форуме четыре дня. В рамках Байкальского международного салона образования также был сделан объединенный стенд отечественных компаний. В Москве на форуме «Образование-2019» планируем сделать презентационные сессии по продукции компаний.

 

8– Каков вектор результативности вашего проекта?

– Мы стремимся повысить узнаваемость конкретной компании. Мы не занимаемся продажей, мы помогает компаниям в регионах стать известнее. Статистика показывает, что у них постепенно идут вверх продажи благодаря нашей поддержке. Представители компании видят улучшение в тех регионах, где мы о них рассказали. И это радует, безусловно. Мы понимаем, что работаем не зря.