люди дела

Даниил Третьяков: «Мне удалось создать одну из самых крупных типографий в Санкт-Петербурге»

Типографий много, но типография «Группа М» в Санкт-Петербурге привлекает особое внимание, ведь она одна из самых крупных в секторе рекламной печатной продукции. Создал компанию Даниил Третьяков. О том, как ему это удалось, в чем его секрет и преимущество, как он к этому пришел, основатель типографии «Группа М» рассказал изданию «Столица Москва».

Екатерина РУДЕНКО

 

– Почему решили заняться типографским бизнесом? Что натолкнуло на эту идею?

1– Бывает так, что дело находит тебя само. Мое первое место работы, куда я устроился, как раз была типография. Вникнув во все процессы, уже через два месяца я решил, что могу работать самостоятельно. Тогда я и начал строить свою компанию, и со временем она превратилась в серьезный бизнес, который стал делом всей жизни. После того, как была создана одна из самых крупных типографий в Санкт-Петербурге, наступил момент, когда я понял, что все налажено таким образом, что я могу не контролировать производство пристально и не вникать во все процессы.

 

– Работая в чужой компании, на что обратили внимание, что именно сподвигло? Может, какие-то проблемы, про которые вы понимали, как их устранить, и это реализовалось в вашем бизнесе? Или наоборот: показалось, что все очень просто, и можно делать самому?

– В 18 лет, когда большая потребность в деньгах, и их хватает только на маршрутку и еду, не думаешь о чем-то великом, не замечаешь чужих проблем, а думаешь о своих обычных жизненных и вертишься так, чтобы их устранить. Тогда я не думал, простое ли это дело или сложное, я просто брал и делал. Прошло много лет, сейчас уже не вспомнить, были ли какие-то проблемы у той типографии, мне достаточно было того небольшого опыта, который я получил, чтобы на нем начать выстраивать свой бизнес. Начиналось все с совсем маленького помещения, а теперь превратилось в большое производство.

 

– А что изменилось с первых лет существования типографии «Группа М»? На чем специализировались тогда?

– Изначально у нас была узкая специализация – на рекламе, с тех пор ничего не поменялось, спустя столько времени мы по-прежнему на ней специализируемся. Да, более 10 лет назад мы пробовали делать и другую продукцию – этикетки, упаковку, журналы, но в какой-то момент я эти вещи отсек и понял, что в данном деле эффективнее и прибыльнее развиваться в одном направлении.

 

– Можете назвать составляющую успешной рекламы? Как сделать такую рекламу, которая не отправится в корзину?

2– Это очень сложная вещь, которую я так и не смог постичь. Было время, когда у нас тоже делали дизайн, но я его убрал. Я перфекционист, и для меня должно быть все безупречно и идеально. Наша типография занимается только печатью готовых макетов любой сложности.

 

– А какую рекламу вы делали для себя? Как вам удалось завоевать рынок?

– В 21 веке всем правит Интернет. Несмотря на то, что мы типография, единственный инструмент, который мы используем в качестве рекламы – Интернет. Для себя мы не делаем бумажную рекламу, для нас это не эффективно, но существует огромное количество компаний, которые не могут обходиться без печатной рекламы, для них мы и работаем, но, чтобы найти друг друга, для нас нет ничего эффективнее обычной контекстной рекламы в Сети.

 

– А какие инструменты конкретно?

– Таргетинг. Все остальное не работает. У нас такой продукт, который нужен по запросу, то есть, когда человеку нужно напечатать листовки, он начинает искать, где это сделать, только так потребитель ищет типографию. Никакие другие инструменты не сработают, например, объявление по радио. Если клиенту нужен наш продукт, то он ищет в моменте «здесь и сейчас», и объявление по радио не напомнит о забытом заказе и не породит желание срочно напечатать рекламу, если человеку она не требуется.

 

– Как часто вы обновляете оборудование?

– В среднем – каждые три года. Это тот период, за который появляются новинки, усовершенствованные технологии, чтобы идти в ногу со временем, примерно раз в три года менять технику необходимо. Разумеется, и по причине того, что она изнашивается, ломается, а чтобы оперативно выполнять работу на высшем уровне, что для меня очень важно, за состоянием составных производства нужно следить и вовремя обновлять. У нас объемы большие, и если что-то начнет ломаться, то убытки, которые последуют, будут намного выше, чем затраты на оборудование.

 

– Как вы думаете, возможно, в будущем типографии не будут пользоваться спросом, что будет дальше? Какие прогнозы?

– Конечно, востребованность будет падать, и в итоге все схлопнется. Открывать типографию сейчас, с замашками на большое будущее – невыгодно, сложно прогнозировать, сколько еще печать продержится, я думал, что она закончит свое существование еще года два назад, недаром говорят, что печатная пресса умирает, и вслед за ней практически вся рекламная печатная продукция. Как ни странно, последние два года даже рост есть, и я не могу это объяснить, объемы растут, но почему – загадка даже для меня, и считаю, что продолжаться это будет недолго.

 

– И все-таки раз прирост объ­емов есть, значит, увеличивается спрос, или могут быть еще какие-то причины?

3– Мы занимаем примерно 40% рынка, а остальные 60% распределены между множеством мелких типографий. Объяснять прирост объемов можно тем, что мелкие типографии, которых очень много, все чаще закрываются. То есть не спрос растет, а количество исполнителей уменьшается, так как, если в маленькой компании объемы падают на 25%, то она закрывается, в связи с тем, что бизнес становится нерентабельным. Соответственно, их заказчики распределяются между оставшимися компаниями, и часть попадает к нам. То есть рынок постепенно схлопывается, компании закрываются, а клиентам некуда деваться, кроме как обращаться к нам.

 

– Чем ваша типография отличается от других и в чем секрет успеха?

– Мы заманиваем не ценой. Наше главное конкурентное преимущество – принцип «точно в срок». Мы отдаем заказ клиенту вовремя всегда, в отличие от многих других компаний, клиенты которых обращаются к нам в последний момент. Или, например, часто дизайн, макет согласовывают долго, и даже за день до мероприятия заказчики обращаются к нам с уверенностью, что мы успеем в срок.

 

Наши объемы больше всех вместе взятых наших основных конкурентов. «Группа М» печатает раза в два-три больше, чем остальные типографии в нашем сегменте.
Кроме того, «Группа М» имеет высокотехнологичное производство с большой цепочкой от приема заказа до сдачи. Допечатное изготовление, печатное, постпечатное, складирование, доставка и так далее. В день у нас около 1500 новых заказов, притом есть вчерашние заказы, какая-то часть позавчерашних заказов, которые со сложным постпечатным процессом, требующим больше одного дня для полной готовности. В итоге у нас больше 3000 заказов постоянно в работе. Вот тут очень важна автоматизация, минимальное воздействие человеческого фактора. На производстве около 170 человек на данный момент.

 

Нам удалось создать одну из самых крупных типографий в Санкт-Петербурге.