апк и пищепром

Владислав Чебурашкин: «Мы имеем дело с живым интересным продуктом»

1

 

Не все производители проходят испытание временем. Часто погоня за прибылью или экономические трудности толкают на использование менее качественного сырья, удешевление производства. Для кого-то это просто бизнес, для кого-то – дело жизни.

«Братья Чебурашкины» – семейное предприятие, история которого восходит к 2002-му году. Тогда Владислав Чебурашкин, ныне генеральный директор компании, принялся за восстановление хозяйства в Сергиево-Посадском районе Московской области.

 

В 2014-м мы впервые увидели продукцию «Братья Чебурашкины» в сети «Азбука вкуса». Непривычный дизайн упаковки не только привлекает внимание покупателей, но и был удостоен наград фестиваля «Каннские львы». Сегодня это стабильно развивающаяся марка, но глаза Владислава по-прежнему горят огнем, он щепетилен в работе и наполнен новыми идеями. Мы встретились с Владиславом на всероссийской агропромышленной выставке «Золотая осень – 2018», чтобы подробнее узнать о новинках и перспективах компании «Братья Чебурашкины».

Владимир ДЮНОВ, Наталья АЛТУХОВА

 

– Выставка «Золотая осень» считается главным агропромышленным мероприятием, подводящим итоги сельскохозяйственного года. Какова на сегодняшний день позиция бренда «Братья Чебурашкины»?

2– Что касается продаж упакованной продукции, то недавно мы отпраздновали четвертый день рождения завода. А в целом, мы позитивно смотрим на сегодняшний день и в будущее. Мы не падаем, а наоборот, растем в своем премиальном сегменте. Людям нравится наша продукция, и у нас есть лояльные покупатели, бренд стал более узнаваем. Если покупатель убежден, что мы – качественный натуральный местный производитель, если он нам верит, ценит наши продукты, и его устраивает сочетание цены и качества, то и дальше все будет нормально.

 

В деле производства сырого молока у нас все стабильно, идет небольшой прирост, но без каких-либо глобальных изменений. Только когда продажи потянут за собой сильную потребность в молоке, мы начнем рассматривать строительство новых ферм. Но это очень серьезное решение, за которым стоят: капитал, время и множество рисков.

 

– Вы сами лично постоянно принимаете участие в подобных отраслевых мероприятиях. Вам нравится общаться со своими потенциальными покупателями? Получаете ли вы от них обратную связь?

– По нашим оценкам, на сегодня у нас больше ста тысяч покупателей, и это показатель того, что обратная связь существует.

3Мы реагируем на любую почту, которая к нам приходит – это и хвала, и недовольство, и претензии. И да, мне действительно интересно участвовать в выставках любого масштаба. Потому что чем больше мы понимаем свой продукт и своего покупателя, тем больше вероятность, что правильно проработаем стратегию продаж своей продукции.

 

– А были ли пожелания или советы со стороны покупателей, которые вы напрямую стали применять?

– Хороший вопрос. Хотелось бы найти те «зернышки золота», которые помогли бы нам развиться и удовлетворить потребность покупателя. Потому что это наша задача, как и любого производителя – предоставить покупателю то, в чем он сейчас испытывает потребность. Но в моем опыте революционных советов не было. Но смотрите: в нашем торговом доме сейчас работают 45 человек – это люди, которые занимаются продажами, и все они профессионалы. Мы постоянно ломаем голову, постоянно размышляем над множеством вариаций продукции. После того, как мы стали работать с сегментом HoReCa и заниматься поставками в рестораны, оттуда стали постоянно поступать вопросы: «А можете ли вы это произвести?». Мы говорим: «Да, можем, но о каком объеме идет речь?». И это постоянный процесс.

 

– Год назад мы с вами общались на Международном агропромышленном молочном форуме. Тогда вы планировали расширение ассортимента продукции и привлечение дополнительной покупательской аудитории. Произошли ли в этом вопросе какие-то изменения?

– Ассортимент – это интересная тема, и для любого производителя она крайне важна, так как напрямую влияет на формирование графиков работы и использование производственных мощностей. Случаются моменты, когда расширять ассортимент хорошо и полезно, в иных ситуациях – наоборот: оказывается важнее выделить драйверы продаж и сузить ассортимент.

 

4Вводить новую продукцию, тестировать ее, проводить мониторинг предпочтений аудитории – это постоянный процесс. Например, у нас был йогурт, который мне и всем моим друзьям очень нравился, питьевой йогурт с лимоном. Вначале продажи шли хорошо, но затем был заметный спад, из-за чего мы убрали этот продукт. Друзья меня ругают, но мы смотрим на продажи, и мы вынуждены были это сделать, хотя я сам по нему скучаю. То есть ассортимент – это живой процесс, и его постоянно надо регулировать и адаптировать, чем мы и занимаемся. Сейчас мы работаем над безлактозным питьевым и гус­тым йогуртами, которые в скором времени выпустим. Не так давно выпустили детскую линейку, которая будет расширяться. В июне мы запустили вторую торговую марку «Семейное дело». Это четыре продукта ценового сегмента «средний плюс». Молоко, кефир, сметана и творог, производимые под новой торговой маркой, отличаются от остальной нашей продукции объемом и жирностью. Снизить цену позволяет и то, что мы используем здесь молоко соседних фермеров, при том как на производстве основной торговой марки используется исключительно продукция из нашего молока. С этим ассортиментом мы входим в другой сегмент покупателей, берем другой класс потенциальных клиентов.

 

– Если смотреть в будущее – куда направлены ваши стратегические цели и что бы позволило ускориться в их достижении?

– Мы стараемся производить максимально качественную, вкусную продукцию и хотим быть лидером премиального сегмента.

5К счастью или несчастью, мы ушли от того периода, когда для достижения своих целей нам кто-то был нужен. Мы построились до санкций и до принятия активных мер поддержки фермеров со стороны государства. Мы сами «встали на полки» и стоим более, чем в тысяче магазинов. А дальше пока не хотим идти, потому что сперва надо решить вопрос – будет ли там продаваться наша продукция или нет. Если мы будем правильно стимулировать продажи, создавать актуальный ассортимент, работать с ценовой политикой, правильно «стоять на полках и работать с полкой», убедим и привлечем покупателя, то все и дальше будет двигаться нормально. Эта наука проста и интересна. Надо получать лояльного покупателя, как это делать – вот вопрос.

 

– Мне показалось, что вы находитесь в периоде глобального раздумья о том, как двигаться дальше…

– Показалось. Просто я стал взрослее и опытнее, и многие вещи я уже прошел не один раз. Если мы говорим о развитии, то я понимаю вектор направления, который мы хотели бы использовать, и спокойно к этому отношусь. Я понимаю, что это годы работы. И мне это нравится. Но я не верю в чудеса. Например, не верю, что если ты «появился в телевизоре», то у тебя все пойдет как надо. И не верю в чудодейственные рецепты сторонних людей. Ведь тот, кто через это не проходил вашим путем, вряд ли сможет дать вам правильный совет. Поэтому я рассчитываю на собственные силы.

 

У нас богатый опыт взаимодействия со всеми – и с покупателями, и с бизнес-структурами, и с сетями, и с государством. Мы все перепробовали и ищем что-то еще. Мне нравится, что мы выходим на покупателя, а не продаем сырьевой продукт, переработку. Мне нравится сельское хозяйство, потому что это позитивная тема. Как-то я услышал от работников нашего завода, что молоко – это живой продукт. Мы имеем дело с живым интересным продуктом!

 

– А по каким критериям вы отбираете сотрудников? У них должны также гореть глаза?

– У нас коллектив сформирован довольно давно, и текучесть там небольшая. А в ключевых должностях ее вообще нет. Я предпочитаю профессионалов, но помоложе, готовых учиться, в компании всегда проходят специальные курсы и тимбилдинги. Бывает, что хороший специалист вырастает из коллектива, и у нас есть такие примеры. Эти люди обладают такими качествами, как обучаемость и ответственность, которые оттачиваются годами.

Наши сотрудники – это энтузиасты, люди, готовые всегда учиться. И всегда видно, что им нравится то, что они делают, нравится атмосфера работы, хотя в ней и случаются какие-то трудности.