культура

LEBEDEF – стиль шести бесконечностей

1

 

Не так давно «Гайдаровец» встретил поклонников творчества молодого московского художника Антона Лебедева. Его выставка «Путь шести бесконечностей» – это череда интерактивных перформансов, которая усилила впечатление от картин Антона и вызвала новую волну интереса к художнику. Мы встретились с ним и узнали, что прячут в себе бесконечности, как рождается символ и может ли все это стать основой для бизнеса.

Екатерина РУДЕНКО

 

«Путь шести бесконечностей» – это про пути от себя и к себе

– Выставка называлась «Путь шести бесконечностей», потому что во мне уживаются шесть личностей, и все они безостановочно напоминают о себе. Работая в разных ситуациях и с разными сюжетами, каждый раз я становлюсь другим. Зрители, приходящие на выставку, видят разницу в стилистике, подаче, информационном ряде и технике исполнения. В этом гармоничном сочетании разнообразных ролей в одном человеке и есть основная концепция моих работ. Я надеюсь посредством цвета и сюжетов донести до зрителя, кто живет во мне, кто есть я. Так и каждый гость выставки может найти что-то свое, свой сюжет и свой путь к себе. Каждая тема представляет одну личностную направленность. Например, футбольная тематика была посвящена взаимодействию с футбольными клубами.

 

Выбор стиля – выбор средства ограничения художника и зрителя

2– Мы все хотим чувствовать себя свободными. Поэтому я считаю, что выбор конкретного стиля в творчестве задает рамки художнику. Моя цель – создать картину, возле которой посетителю выставки захочется задержаться, которая помогла бы ему найти важные ответы, отвлекла бы его от повседневности. Пусть она напомнит о детстве, о внезапном чувстве или подарит энергетический заряд. Моя последняя выставка больше походила на перформанс, шоу, которое началось с моего призыва: «Бегом за мной!». И все, как маленькие дети, побежали по мраморной лестнице и начали поглощать искусство, потому что они этого хотели. Я стремился вызвать у людей спектр эмоций, и мне это удалось: удивление, радость, ненависть, вопросы, раздумье…

 

Видеть только холст и затем творить

– Мне нравится знакомиться с людьми. Это труд. Ты ставишь себе цели. Если ты этого делать не будешь и не будешь постоянно тренировать свою руку, то будешь стоять на мес­те. Многие думают, что это очень легко – создать знак, символ, новый смысл… Даже грамотно смешать цвета – это очень сложно. У меня есть знакомый бариста – фанат футбольного клуба «Спартак». Я пил кофе, разговаривал с ним и видел образы, которые складывались в визуальный ряд для будущей серии картин. То есть я записывал наш разговор, а потом это рисовал. Если говорить о медитации, то мне необходимо 15 минут, чтобы войти в подходящее состояние, когда я вижу только холст. Мне помогает определенная музыка и определенный образ жизни, при котором я могу долгое время практически не есть и не спать.

 

Особенно ценный зритель – тот, кто готов задавать вопросы и слышать ответы

3– Если человек начинает нездоровую критику в адрес моих картин, я задаю ему вопрос о пяти любимых художниках. И если он начинает с Малевича и при этом не знает такого понятия, как супрематизм, наш разговор заканчивается. Мой зритель – это любой человек, который готов рассуждать и задавать вопросы.
Меня привлекает символизм. В моих работах очень много птиц – это стремление к свободе. Потому что все мы хотим быть свободными. На одном из полотен изображен женский детородный орган в зеркале. В этой работе очень много символики, и в большинстве случаев я говорю, что это устрица. И кто-то так и видит! А кто-то видит детородный орган. Вот он, этот конфликт, этот ценный для меня интерес! Затем возникают вопросы: почему изображены два ребенка? Почему у них закрыты глаза? И я рад отвечать на эти вопросы.

 

Творчество и бизнес неразрывны

– Любой бизнес начинается с одного человека, который должен разбираться и в маркетинге, и в менедж­менте, и уметь продавать себя, и уметь подать себя, и найти помещение. Если ты преследуешь цель заработка, тогда необходимо изучать литературу, маркетинг, создание личностного бренда. В наше время можно прославиться, только делая что-то новое и интересное. Почему достаточно известные художники уходят и начинают делать одежду? Они уходят в бизнес, начинают продавать свое имя, свой бренд. И я считаю, что это нормально, когда творчество неразрывно связано с бизнесом.

 

4Так как во мне живет шесть личностей, возможно, одна их них как раз отвечает за коммерческую составляющую. Но в этом году я впервые начну давать рекламу о своих услугах по созданию визуального ряда в пространстве. Это может быть картина не на холсте, а на стене. Сейчас я работаю на одном объекте – это языковая школа. Там преподают французский, английский, японский, китайский языки. Поэтому визуальный ряд – это японская волна, будка, французский флаг, бамбук. И отдельная рекреация посвящена России – русский пейзаж с колосками, березками и небом.

 

Продавать, чтобы еще больше работать

– Если есть картина, которая мне очень нравится и с которой тяжело расставаться, я подхожу к ней и говорю: «Я тебя сейчас продам, но ты представляешь, сколько на эти деньги я нарисую новых?!». Это меня мотивирует создавать еще больше. Недавно я убирал картины на антресоль и тем самым создал в своей голове иллюзию, что у меня нет картин. Мне необходимо постоянно работать и работать, для того чтобы развиваться, учиться новому. Мне все интересно. У меня часто меняется предпочтение в цветах, настроение.

 

5Все новое будет успешным, если это правильно подать

– У меня уже есть новая тема выставки, продумана новая подача. Очень много референсов, набросков. После выставки я почувствовал в себе внутреннюю силу, уверенность, желание делать больше. И мне, конечно, предстоит расширить круг общения с людьми искусства. Меня интересуют люди, которые занимаются маркетингом и продажами. Если ты универсален в искусстве, то ты должен правильно себя преподнести, и мне над этим еще предстоит работать. На данном этапе я переделал свой логотип, и сейчас на нем изображен белый лебедь с крыльями летучей мыши и с золотым клювом.

 

Мечта художника – подходящее пространство

– Lebedef – стиль шести бесконечностей. Но пространство вокруг меня не бесконечно. Хочу, чтобы у меня были две комнаты: одна – наполненная подготовленными холстами, а вторая – с красками и кистями. И был бы у меня мольберт, который сам заряжается… Тогда можно было бы работать в режиме нон-стоп.