социальные миссии
Мы привыкли следить за новинками робототехники Кореи, Японии и ряда других стран. Но сегодня эта индустрия активно развивается и в России. Пермская компания Promobot производит сервисного робота, способного увеличить прибыль с продаж в несколько раз. Директор по развитию компании Promobot Олег Кивокурцев рассказал редакции журнала «Столица Москва», как создавался робот и в какой сфере деятельности он необходим. Екатерина РУДЕНКО Придуман, чтобы избавить человека от рутины Один за всех, но готов к интеграции Благодаря тому, что Promobot обладает открытой программной платформой, его можно интегрировать в любые системы и сервисы. Например, в банковской сфере робота можно интегрировать с программой учета клиентов. И тогда, распознавая лица, Promobot будет понимать, какие банковские продукты подключены у клиента. В ритейле робот интегрируется с системой учета товаров и консультирует покупателя по сроку годности, цене, способу применения. Робот может выдать карту лояльности или проверить ее баланс. История Promobot – это история целеустремленности и единства На пятом курсе Пермского политехнического университета мы, трое студентов – Олег Кивокурцев, Игорь Еремеев и Максим Утев, особо увлекающиеся темой робототехники, отправились на очередную студенческую конференцию. Там мы встретились с бизнесменом Алексеем Южаковым, который и предложил работать в одной команде над созданием сервисных роботов. Это был 2014 год, не так давно, верно? А ведь сегодня мы уже являемся крупнейшим производителем автономных сервисных роботов на территории Российской Федерации, Северной и Восточной Европы. Сейчас смешно вспоминать, как Робот создает новые рабочие места В нашей компании работают 72 человека – это 72 семьи. Помня об этом, мы своевременно и в полной мере выполняем свои обязательства перед каждым из своих сотрудников. Не забывая о важности просветительской работы, мы регулярно общаемся с молодыми специалистами, школьниками, студентами. Рассказываем им историю успеха, мотивируем на учебу и работу. Без лишней скромности можно сказать, что мы входим в тройку крупнейших компаний по производству сервисных роботов в мире, и эту тенденцию мы намерены усиливать. Это значит, что будут создаваться новые рабочие места, повысится престиж российских технологий на мировом рынке. Мы намеренно развиваем бизнес на своей родине. Родина – это наша команда и то общество, в котором мы живем и работаем. Здесь живут и трудятся очень умные люди, потому что здесь сосредоточено большое количество производств и самый Роботы придут работать в три отрасли: туда, где работать опасно, грязно и скучно. Мы беремся за третий пункт, где необходимо выполнять рутинную работу. Наш Promobot – это автономный сервисный робот для бизнеса. Не требуя сопровождения, он выполняет функции консультанта, промоутера, администратора, экскурсовода. Робот вызывает любопытство у окружающих. Он привлекает внимание к себе, общается, отвечает на вопросы, транслирует промо-материалы, обеспечивает высокую вовлеченность аудитории, подогревая лояльность к продвигаемому продукту. Автономная работа Promobot помогает компании избежать лишних расходов на персонал.
Внедрение робота позволяет заменить или дополнить низкоквалифицированный персонал. Для нас – это возможность реализовать компетенции в вышеперечисленных отраслях и увеличить экспортный потенциал российской высокотехнологичной продукции.
разрабатывался первый прототип Promobot: в гараже на окраине города. На его изготовление ушло четыре месяца. Взяв за основу зарубежный опыт, мы придумали «внешность» робота, определили способ его передвижения и необходимые для распознавания речи и лиц параметры. Первый Promobot поступил в цветочный магазин – он ездил по торговому залу и говорил покупателям: «Кто розы покупает – тот весь день благоухает». И продажи магазина выросли более чем в три раза.
Перенимая зарубежный опыт, оставаться патриотом
доступный по цене труд. Сегодня в этой стране есть все, чтобы создать международную компанию, реализовать идею, получить поддержку и выйти на глобальный рынок. Существует множество государственных институтов, которые призваны улучшать инфраструктуру для развития высокотехнологичной отрасли.