ММСО. Форум «Город образования»

ММСО - центр притяжения

1

 

«Я думаю, интерес к Салону связан с его эффективностью. Для кого-то это – увидеть новое, для кого-то – продвинуть свое, для кого-то – получить возможность сформировать идею или программу», – говорит заместитель председателя Организационного комитета ММСО-2018 Вениамин Каганов.
О факторах успехах, о новых «фишках», о том, что позволяет Салону быть центром силы в системе образования – в нашем интервью.

Владимир НЕМТЫШКИН, Стелла МАРЧЕНКОВА

 

– Московский международный салон образования-2018 – юбилейный, в этом году проводится в пятый раз, стал масштабным и успешным. С вашей точки зрения, в чем причина успеха?

– Думаю, причин успешности несколько. Первое: созрели условия, у нас появились программы, организации, люди, которые не только озабочены вопросами качества образования, но и активно ищут себя в этой сфере. В этой связи мы с Салоном пришли вовремя, нужна была площадка «на людей посмотреть и себя показать», а еще лучше – создать условия для появления новых планов и проектов. Второе – это поддержка правительства, которая выделяет этот Салон из числа других событий и встреч, здесь важны моральные и статусные факторы. Третье – это концепция салона. Мы ее искали и, надо сказать, не сразу пришли к такому формату. Вначале была больше выставка, а по факту – оказалось, форум. Встречи, дискуссии, мастер-классы, лекции – они более востребованы. Наш Салон органично переплетает возможности презентации проектов, для кого-то образование, для кого-то продукцию, а деловая программа позволяет подробно обсудить те или иные подходы. Четвертое – профессиональная команда организаторов, сложившаяся за 5 лет, сумевшая таким образом настроить работу, чтобы каждый участник Салона мог реализовать свой интерес и свой потенциал. Тем самым Салон стал центром притяжения.

 

– Какие возможности дает объединение, в рамках Салона, международных организаций?

– Изначально одна из идей была создать возможность и предпосылки для позиционирования российского образования в мире, и могу сказать, что, в общем, это удается. И то, что растет количество зарубежных участников, растет их статус – это очевидно. Наметились альянсы между ММСО и ведущими событиями в других странах мира. В частности, с Didacta и парижской и европейской образовательными выставками, рядом других структур. Речь идет об альянсе, который позволяет продвигать не только выставочную деятельность, но и само образование, объединение усилий здесь очень важно. Название «международный» не случайная приставка, это характер общего взгляда в будущее на вопросы образования и поиск общих решений.

 

Даже многие скептики со временем не смогли не отметить тот кураж, который царит во время проведения Салона, ту энергетику, которая связана с вовлечением десятков тысяч людей, разных по возрасту,  представляющих разные страны, разные сферы деятельности. Именно этот  микс позволяет Салону быть центром силы в системе образования. 

 

– Какие проекты из тех, что были презентованы на одном из салонов, уже вошли в российскую практику?

– Мне кажется, все наиболее видимые проекты были презентованы и продолжают развиваться. В этом году у нас впервые количество организаций, которые создают продукты и сервис образования, превышает количество образовательных организаций. Мы сознательно к этому шли. Каждый год у нас были представлены на стендах, при поддержке Минпромторга, наши предприятия, которые делают ту или иную продукцию. А в этом году они вкраплены во все пространство салона, 25 тыс. кв. м. Их стало много, и мы надеемся, что позиционирование на Салоне – это один их факторов, который позволяет двигаться дальше.

 

В прошлом году, в рамках программы ММСО, был проведен Уфимский международный салон образования, где участвовали более 8 тысяч местных педагогов, заинтересованных организаций. Работу в этом направлении будем продолжать, у нас есть планы проводить, помимо московского, еще более 6-8 салонов, регионального или окружного характера. Педагогов много, но не все могут приехать в Москву, значит, Салон должен приехать к ним.