люди дела

Envybox – сервисы, которые помогают зарабатывать

1

 

Envybox, или «коробки зависти», как их называют сами создатели. Сервисы, которые помогают предпринимателям зарабатывать больше.

 

В «коробку» входят «CRM-система», «Обратный звонок», «Огненный онлайн-чат», «Генератор клиентов», «Стадный инстинкт», кнопка «купить в кредит». В скором времени появятся «Коллтрекинг», «Сквозная аналитика» и «Облачная АТС».
Проект родился 3 августа 2015 года, но за такой небольшой период уже заслужил внимание большинства компаний.

 

В беседе с редакцией журнала основатель проекта Envybox, предприниматель Алексей Молчанов рассказал, чем проект полезен для бизнеса, в чем его уникальность, а также о том, как создать продукт, в который поверят миллионы.

 

– Сегодня в предпринимательской среде очень много говорят о призвании, что создать проект, вести свой бизнес может каждый. У вас же, как мы знаем, свое мнение на этот счет. Может ли стать предпринимателем каждый?

– Человек должен получать удовольствие от того, что он делает. Не может каждый получать удовольствие от того, что он предприниматель. Например, я пришел в предприниматели из профессионалов-специалистов: занимался разработкой и программировал – это мое любимое занятие. Когда начинал вести свой бизнес, то думал, что это даст мне возможность в большей степени заниматься программированием. Но занимаюсь маркетингом, продажами, управлением – всеми сферами, с которыми сталкивается бизнес. В итоге мне пришлось отказаться от программирования. Но я нашел новое дело, которое мне нравится. Каждому свое. Вопрос в том, что если человек профессионал своего дела, то он может достичь любых денег (хоть в найме, хоть в бизнесе). И если говорить откровенно, большинство профессионалов зарабатывает больше, чем предприниматели. При этом предприниматели делают намного больше действий, бизнес невозможно остановить на выходные. Свое дело, как и жизнь, нужно любить.

 

– Envybox был создан вами в 2015 году и собрал уже более 65 000 зарегистрированных пользователей. Компания с большой скоростью развивается. Что вами движет и что вдохновляет?

2– Мной движут не деньги, а признание. Когда люди говорят: «Молодцы! Круто! Это не так, как у других!» – признают нашу работу. Для меня обмен «товар – деньги» не так важен. Мотивирует именно обмен, когда люди благодарны за продукт и услуги, говорят, что качество на высоком уровне. От этого получаю удовольствие. Я призываю всех сотрудников собирать отзывы, так как мне важно знать мнение. Я хочу, чтобы название Envybox стало нарицательным в той области, где мы работаем: увеличение количества продаж и заявок, эффективности маркетинга. Чтобы при возникновении таких вопросов пользователи даже не задумывались «Где?», а все обращались сразу к нам. Например, как Xerox. Не говорят: «Копировальный аппарат стоит» – говорят: «Ксерокс». И для меня также важно признание продукта и признание команды, а не только мое личное.

 

– Расскажите, в чем особенность Envybox? Что есть в этом сервисе, чего нет у других?

– Мы предлагаем набор продуктов, которые решают определенные проблемы бизнеса. Их можно поделить на три части. Во-первых, виджеты, которые дают возможность получать больше заявок с сайта. Во-вторых, те продукты, которые позволяют более эффективно обрабатывать эти заявки (например, CRM-система). И 3-й класс продуктов, над которыми мы сейчас работаем – продукт, объединяющий первую и вторую части. Сквозная аналитика, протягивающая нити между рекламным каналом и продажами. Также есть реферальный маркетинг, который позволяет привести еще больше трафика на сайт. Для нас в приоритете – сделать так, чтобы клиент заходил на сайт и мог использовать все продукты как комплексно, так и по отдельности (в одиночку). Я ставлю себе целью, чтобы каждый из продуктов в своем классе был лидером на рынке. Например, «обратный звонок» у нас лучший на рынке. Чуть хуже обстоят дела с чатом, но мы собрали обратную связь, сейчас все перерабатываем и переписываем на других технологиях «с нуля», с другой парадигмой. Мы проанализировали проблемные места в рынке, нашли «дыры» у конкурентов, и усиливаем эти области у себя. Большинство компаний делают «вкусную» оболочку конфеты, но глубоко не копают. А у нас, если копнуть глубже, то каждый проект по-своему уникален. И каждый «вкусный» сам по себе. Все это собрано в одну коробку. Например, мы первые сделали в онлайн-чате смайлы, возможность пересылать скриншоты, которые загружаются автоматически. Еще у нас проходят Дни тематического консультирования.

 

– Существуют ли аналоги этого продукта в мире?

– Есть проект Zoho. Но они работают немного иначе. У них набор продуктов работает внутри системы. А у нас есть комплексные системы, которые могут «дружить» с другими сторонними продуктами. Обычно система выглядит следующим образом: есть какой-то центральный продукт (мощный) и отростки (функциональные продукты). Получается, для того, чтобы внедрить эти функциональные продукты, необходимо создать основной. У нас его нет. Каждый продукт – самостоятельный. То есть не обязательно покупать «обратный звонок», чтобы внедрить чат. Или внедрять чат для того, чтобы внедрить CRM-систему – в этом идея Envybox.

 

– Сейчас вы много рассказываете о продукте, но команда проекта большое внимание уделяет и самому пользователю. Довольный клиент сервиса Envybox – кто он?

3– Мы формулируем так: довольный клиент – пользователь, получивший оперативное решение своего вопроса, приложивший минимум усилий для коммуникации с нами. Например, человек написал Вконтакте «У меня что-то не работает». Можно ответить так: «Скажите, пожалуйста, какой у вас сайт». Но ведь можно нашему сотруднику самому зайти в профиль клиента и посмотреть, найти его контакты. Самое главное, постараться сделать без его участия. Мы никогда не говорим: «Перезвоните нам сами» – всегда делаем исходящую коммуникацию. Основная задача – чтобы клиент сказал «WOW». Каждый сотрудник, когда приходит в компанию, изучает правила обмена, базовые правила общения. И мы всегда говорим о том, что сотрудник должен сделать всегда больше, чем от него ожидают. Такой подход используется как по отношению к клиенту, так и по отношению к коллегам. Когда ты отдаешь больше, то ты больше получаешь. Например, в виде отзывов.

 

– Каков ваш прогноз на 5-10 лет для компаний, связанных с виджетами?

– Я вижу, что это игра в долгую. Мы понимаем, что виджеты актуальны сегодня и в ближайшем будущем, но будут появляться новые инструментарии. Если виджеты перестанут работать, то мы начнем создавать новые решения (электронный интеллект, электронные продавцы). У нас есть определенная идеология компании, на которой все это основывается. Мы понимаем, каким образом будем продолжать взаимодействовать с клиентом, чтобы он был доволен, какого уровня сервис хотим оказывать, какого уровня продукт делать. И от этой основы мы сможем реализовать любую идею.

 

– Бизнес нацелен не только на зарабатывание денег и получение признания, но и несет социальную ответственность. В чем вы видите социальную миссию своего проекта?

– Думаю, социальную миссию надо начинать с тех людей, с которыми работаешь здесь и сейчас. Например, мы пропагандируем семейные ценности: чтобы в компанию приходили работать семьями, чтобы здесь строили семьи. Пример – моя семья. В проекте работает даже моя мама. Она пришла, все изучила и начала работать. При этом никогда в подобном бизнесе не была. У нас в компании много семейных пар. В первую очередь мы смотрим на то, чтобы улучшить жизнь своего коллектива. А когда сделаем это, то будем двигаться дальше.

 

– Расскажите о вашей жизни до Envybox и сейчас. Как она изменилась?

4– До Envybox у меня было порядка ста разных проектов: кофейные аппараты, медицинские программы, микрофинансовые программы, сеть доставок суши и пиццы, массаж и другие. И всегда я смотрел в завтрашний день, то есть не просто сегодня собрать денег, а завтра «хоть трава не расти». Мне важно, чтобы мое дело работало и через десять лет, и через двадцать. Самый ценный ресурс – это время. Поэтому вкладываешь в проекты не просто для того, чтобы обменять время на деньги, а для результата. Я занимался зарабатыванием денег и искал, долго. Например, в 2014 году я проинвестировал около 11 миллионов в разные проекты, а выхлопа не получил. Понял, что проектом надо заниматься, надо им жить, надо в нем копаться глубоко. Сегодня я нашел свой проект. И он приносит более глобальный результат, чем то множество.

 

– Если говорить о будущем – представьте, что мы с вами встретились ровно через год, какие планы осуществились?

– Мы поставили задачу – масштабировать проект в другие страны. Сегодня мы работаем с Казахстаном, Белоруссией, Украиной. В ближайший год планируем создать 3-4 новых продукта – это вполне реально. Также совместно с консалтинговой компанией мы начали новый проект роста сотрудников, партнеров. Он включает в себя технологию управления – Административная технология Рона Хаббарда (саентология). Это набор различных инструментов, которые позволяют управлять компанией. Один из инструментов – это ценный конечный продукт. В компаниях, где нет понимания «ценный конечный продукт», на вопрос «Что такое ценный конечный продукт?» – 100% ответят неправильно. К примеру, конечный продукт уборщицы – чистое помещение, продавца – деньги. Второй инструмент – организующая схема. Она дает возможность добиться максимальной эффективности работы, чтобы не получалось так, что в случае, если функции в компании не распределяются, их выполняет тот, кто берет на себя больше всего ответственности. В конечном итоге, тот человек, который берет на себя больше всего ответственности, он и везет. Организующая схема позволяет решить вопрос эффективного управления, понимать, кто и за что отвечает. Этот проект позволит сделать платформу для большого роста.

 

– Алексей, вы лидер в своей области, self-made. Выделите те черты, которые приведут к успеху.

– Основная задача лидера – генерировать веру для других. В любом деле нужна вера. Лидера можно охарактеризовать тремя тезисами:

  • Не боится брать на себя ответственность. Я один несу за все ответственность, потому что все происходящее внутри происходит по моей инициативе.
  • Надо верить в то, что ты делаешь. Потому что если ты веришь в то, что ты делаешь, то другим эта вера передается.
  • Любовь к тому, что делаешь. Мне кажется, без этого нельзя. Я так живу.

А самое главное, надо быть бесстрашным. В наше время, как бы ни было сложно, у тебя всегда есть шанс. И надо им воспользоваться. Не надо бояться, надо пробовать.

 

Цифры сервиса Envybox

  • На сегодняшний день используется около 30 000 сайтов в ежедневном режиме.
  • 90 000 клиентов, зарегистрированных в сервисе.
  • От 3 до 7 млн человек посещают сайты, у которых стоят сервисы Envybox.
  • За прошлый год компания заработала порядка 35-40 млн рублей.
    В 2017 году задача команды –вырасти в три раза.