апк и пищепром

Говорим «Милава», подразумеваем «БАЛМИКО»

1

 

Кефир, молоко, сметана и другие молочные продукты – это то, что мы едим почти каждый день, без чего сложно представить рацион современного человека. И поэтому так важно, чтобы эти продукты были не только вкусными, но и максимально полезными.
Обеспечить каждую российскую семью качественной, здоровой, свежей, а главное, натуральной молочной продукцией – такую задачу перед собой ставит и вот уже более 10 лет выполняет компания «БАЛМИКО», один из российских лидеров на рынке кисломолочной продукции.

 

Продукцию «БАЛМИКО» хорошо знают не только в центральной части России, но и в странах дальнего и ближнего зарубежья.

 

О сегодняшнем дне компании и планах на ближайшее будущее редакции журнала рассказал собственник компании Василий Иванович Тишин.

 

– Василий Иванович, компанию «БАЛМИКО» знают как поставщика натуральных молочных и кисломолочных продуктов из Белоруссии под торговой маркой «Милава». На Агропромышленном молочном форуме, прошедшем в ноябре в Подмосковье, компания «БАЛМИКО» подписала с министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области соглашение, предусматривающее строительство трех животноводческих комплексов на территории Орехово-Зуевского муниципального района МО с поголовьем 6000 дойного стада при объеме инвестиций 5 млрд рублей. Почему вы решили начать этот большой и сложный проект?

– Будущий животноводческий комплекс в Орехово-Зуевском районе будет составлять порядка 12 тысяч голов, 6 тысяч из них – это только дойное стадо. Что касается самого проекта – если бы в Подмосковье было достаточно молока, мы бы построили в регионе молокоперерабатывающий завод. Однако в условиях нехватки сырья мы приняли решение создать животноводческие комплексы полного цикла. Но и это еще не все: в настоящее время активно ведем работу в Дмитровском районе, что предусматривает в рамках создаваемого там сырного кластера строительство сыродельного завода, который также возведет компания «БАЛМИКО». Соответственно, «молочка», которая будет производиться нами в Орехово-Зуевском районе, станет также сырьем для производства сыра в Дмитровском районе Московской области.

 

2– Почти 12 лет компания «БАЛМИКО» занимается дистрибуцией продуктов из Белоруссии. Это направление вы сохраните в своем активе?

– Конечно. Уже сейчас ясно, что рост компании опередит возможности наших будущих животноводческих комплексов. У нас очень давно в планах замыслы в части развития производства. Мы наблюдаем за тем, что происходит у соседей. Я бываю на многих молочных хозяйствах, и не только подмосковных. К примеру, смотрел ситуацию на Белгородчине. В 2015 году мы планировали зайти в Орловскую область, построив там животноводческий комплекс на 5 000 голов и перерабатывающий завод. Благо после введения санкций стали банкротиться молочные заводы в Прибалтике, сбывавшие свою продукцию в Россию. К счастью, в Московской области вовремя подумали о насыщении продовольственного рынка региона, и нам дали зеленый свет. И администрация Орехово-Зуевского района, и местное казачество, а с казаками я сотрудничаю очень тесно, искренне были рады нашим планам строительства на этой территории. Руководство района помогло нам с продвижением идеи в Минсельхозе Московской области и также поддерживает нас и сегодня.

 

– Можно ли узнать в деталях, что будет в животноводческих комплексах?

– Все рабочие процессы будут максимально автоматизированы. Мы внедрим самые передовые технологии, не уступающие израильским, которые на сегодняшний день признаны самыми передовыми в мировой молочной отрасли. Намерены применять немецкое оборудование, которое, равно как и израильское, способно среди прочего на 3начальном этапе выявлять заболевания КРС. Опять же контроль качества молока. Иными словами, израильский опыт на все 100% мы намерены взять на вооружение. Кстати, на животноводческих предприятиях этой страны всего лишь 50 человек способны обслуживать 2 000 голов крупного рогатого скота. То же самое будет и на наших комплексах. Но в целом, с учетом земледельцев и работников цеха по переработке древесины, а такой цех мы обязательно построим, на нашем будущем производстве будут трудиться порядка 500 человек. Кроме того, нам понадобятся специалисты в части переработки готовой продукции, а это товар штучный. После того, как построим полноценный молокоперерабатывающий завод, будем решать и эту проблему.

 

– Сколько времени уйдет на строительство одного комплекса?

– Коллеги, выступавшие на Агропромышленном форуме, утверждают, что это можно сделать за 7 месяцев. На эти сроки и будем ориентироваться. Мы сейчас находимся в стадии оформления земли. Как только бумажные дела будут улажены, мы немедля запустим строительство. В нашем активе на сегодня 7000 с лишним гектаров. Нам нужно больше, но мы начнем с того, что есть на текущий момент. На многих землях требуется выполнить рекультивацию. Поскольку КРС сразу не появится – а скотину мы намерены приобретать исключительно отечественную, она более устойчива к нашему климату, наши поля, которые будут окружать животноводческие комплексы, будут засеваться различными овощными культурами.

 

– А что предусматривает соглашение, подписанное компанией «БАЛМИКО» с министерством сельского хозяйства Московской области?

4– Прежде всего, помощь и содействие в реализации нашего проекта. Соглашение предусматривает выделение нам субсидий. Нам одним тяжело будет воплотить наш замысел, и в Правительстве Московской области это понимают. Я не хотел бы сейчас озвучивать детали документа. Скажу лишь: Правительство Московской области обещало нам существенную поддержку. В т.ч. содействие в оформлении земли, софинансировании и т.д.

 

– Если говорить об истории становления компании «БАЛМИКО», почему ваш выбор вектора сотрудничества пал на предприятия Белоруссии?

– Вот мы с вами в ходе интервью пробуем нашу продукцию: кефир, ряженку, сырок, трубочки, каков ваш вердикт? «Действительно натуральный продукт!» – сказали вы и оказались правы. И это ответ на ваш вопрос. Мы 10 лет назад пошли на сотрудничество с белорусскими предприятиями, причем исключительно государственными, по простой причине: высокий контроль и качество безупречны. Может быть, сказано пафосно, зато по существу. Продукция «БАЛМИКО», которой принадлежит торговая марка «Милава», – это наш знак качества, а не просто бренд. И мы таким знаком качества очень дорожим. О нашей продукции давно уже известно во многих регионах России, ее качество отмечают как в Московской городской Думе, так и на федеральных российских каналах (например, Первый канал). Да, мы взаимодействуем и с некоторыми российскими производителями, в частности, с Санкт-Петербургом, но это скорее исключение из правил. Ведь по большому счету качественного молока в России крайне мало. Многие годы отечественная «молочка» представляла собой смесь сухого молока и пальмового масла. И поэтому мы и сегодня дегустируем, проверяем, сдаем на экспертизу продукцию российских предприятий, которые предлагают нам сотрудничество. И увы, не находим среди своих российских коллег товар по-настоящему достойного качества.

 

– Продукция под торговой маркой «Милава» – стандарт качества «БАЛМИКО», который получит свое дальнейшее воплощение с запуском животноводческих комплексов в Орехово-Зуевском районе?

5– Качество продукции, которую мы будем производить в Подмосковье, от белорусского будет отличаться только в лучшую сторону. Мы дорожим своим именем и репутацией. Равно как и партнерами по бизнесу. Поэтому будем совершенствоваться, изучать передовой опыт Израиля – они мировые короли в молочной продукции. Я в этом лично убедился, когда налаживал связи с израильтянами. Будем учиться у лучших. Не исключено, что Израиль будет поставлять для нас концентрированное молоко.

 

– Качество белорусской продукции у вас тоже на особом контроле?

– Да, «БАЛМИКО» сотрудничает с институтом пищевой промышленности, сдаем на анализ продукцию наших партнеров. Хотя могу отметить, что молочная продукция проходит серьезный контроль еще на границе. И сами белорусы строго следят за тем, что отправляют на экспорт в Россию. Таким образом, все, что выходит под торговой маркой «Милава» – это, в первую очередь, качество, вкус, натуральность. Плюс – польза для здоровья.

 

– Около тысячи человек трудятся сегодня в «БАЛМИКО». В компании активно развивается внутрикорпоративная жизнь. Как «БАЛМИКО» развивает и поддерживает социальные проекты?

– Жизнь коллектива – не только работа. У нас практикуются спортивные состязания, мини-футбол, в частности. И в целом у нас насыщенная корпоративная жизнь. «БАЛМИКО» – социально ответственный бизнес. Поэтому мы спонсируем некоторые культурные и спортивные события в Москве и области. И будем продолжать по возможности это делать. Вообще в будущее мы смотрим с оптимизмом. Но мне хочется, чтобы в России развивались в первую очередь отечественные предприятия. И чтобы государство поддерживало, прежде всего, своего, российского сельхозтоваропроизводителя. Тогда агросектор в нашей стране ждут новые времена.