апк и пищепром

Главный аграрный форум страны

1

 

19-я Российская агропромышленная выставка «Золотая осень – 2017» проходила в Москве, на территории ВДНХ, в рамках Российской агропромышленной недели.

 

2Открывая выставку, Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев отметил:
«В течение нескольких лет наш аграрный сектор стабильно растет. В этом году намолочено уже более 126 млн тонн зерна. Это не просто больше, чем в прошлом году. Это означает, что мы можем поставить рекорд за последние сто лет. В этом году государственная поддержка составила 242 млрд рублей. Средства очень значительные, но и эффективность налицо. Это успехи, которые достигнуты нашим аграрным сектором в текущем году. И в следующем году мы будем стараться, чтобы уровень поддержки не просто сохранился, но и был увеличен. Такие параметры в государственный бюджет уже заложены».

 

3В этом году в работе выставки приняли участие около 1,4 тыс. предприятий из 70 субъектов Федерации и 16 зарубежных стран. Экспозиция площадью 25 тыс. кв. м была размещена в двух павильонах и на открытых площадках ВДНХ. В деловую программу выставки вошли более 40 мероприятий.

В рамках форума были представлены крупные инвестиционные, организационно-управленческие проекты, достижения в селекционно-генетической сфере, инновационные решения для агропромышленного комплекса, проекты развития сельских территорий и сельскохозяйственной кооперации.
В «Золотой осени – 2017» приняли участие российские и зарубежные поставщики и производители оборудования для ферм, кормов и кормовых добавок, ветеринарных препаратов и инструментов, компании, производящие удобрения, средства защиты растений и другую продукцию, необходимую для внедрения современных технологий производства, хранения и первичной переработки продукции растениеводства.

 

4Москвичи и гости столицы смогли увидеть последние образцы техники и оборудования, лучших представителей племенных животных, новые сорта и гибриды овощных культур, продегустировать уникальные региональные продукты.

 

Главный акцент на выставке был сделан на демонстрации экспортного потенциала отечественных предприятий сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности.

Большой интерес к выставке проявили российские регионы, коллективные стенды представили 47 субъектов РФ. Самыми масштабными и посещаемыми стали  экспозиции Московской,  Тульской, Ростовской и Ленинградской областей, Республик Татарстан, Башкортостан и Мордовия, Ставропольского края.

 

5В этом году экспозиция Московской области заметно расширилась, так как агропромышленный комплекс в регионе быстро и успешно развивается.
Сельхозпроизводители показывали и давали продегустировать все, чем богата щедрая земля Подмосковья. Это – сыры из Истры, молочные продукты из Дмитровского, Сергиево-Посадского и других районов Подмосковья, знаменитые огурцы из Луховиц, не менее известные овощи из тепличных хозяйств Дмитровского района.

 

Делегацию Подмосковья возглавлял губернатор Московской области Андрей Воробьев. Вместе с заместителем председателя Правительства Московской области – министром инвестиций и инноваций региона Денисом Буцаевым и министром сельского хозяйства и продовольствия области Андреем Разиным губернатор представил крупнейшие инвестиционные проекты, а также небольшие фермерские хозяйства, отражающие приоритетные направления развития сельского хозяйства Подмосковья. Это молочное животноводство, овощи защищенного грунта, грибоводство и аквакультура.

 

6Деловая программа «Золотой осени» была сформирована так, чтобы помочь специалистам отрасли, представителям агробизнеса и инвесторам оперативно получить широкий обзор агропромышленного рынка, найти технологические решения, являющиеся наиболее эффективными для производства продукции для АПК, получить актуальную информацию по их применению на практике.

 

Выставка «Золотая осень» – главное событие отрасли не только по количеству участников и посетителей, но и по объемам заключаемых в ее рамках контрактов и соглашений. Одной из важных премьер этого года стала специальная байерская программа, организованная официальным партнером выставки – Российским экспортным центром. В рамках работы специальной площадки зарубежные трейдеры и байеры, заинтересованные в закупке российской продукции, провели ряд деловых переговоров с компаниями – участниками «Золотой осени». Свыше 100 закупщиков более чем из 20 стран провели 185 встреч с нашими производителями, заключив соглашений на поставку продукции более чем на 3 млрд руб.

 

7Кроме того, в этом году в ходе выставки представителями регионов-участников были подписаны 227 соглашений на общую сумму более 200 млрд рублей.
Так, например, Московская область подписала более 10 соглашений о сотрудничестве по реализации крупных инвестиционных проектов.
Что касается любимого москвичами Фестиваля национальных культур, то он вновь удивил и порадовал гостей разнообразием и качеством российских региональных продуктов. Одним из самых масштабных в этом году стал раздел сыров, в котором были представлены такие бренды, как De Famille, «Гранд Летье», «Эко ФЕРМА», «Золотая Адыгея» и другие. В торговых шале можно было попробовать продукцию, изготавливаемую как в соответствии с международными стандартами по европейским рецептам, так и производимую на основе собственных традиций, передаваемых из поколения в поколение. Камамбер, бри, рикотта, халуми, брынза, сулугини, чечил – вот далеко не полный список сортов, которые предложили сыровары.

 

8Громкой премьерой фестиваля стала уникальная утиная колбаса весом в полтонны и длиной пять метров, произведенная в Ростовской области на предприятии «Донстар».

 

Всего за время проведения фестиваля было продано 1,5 тонны сыров, 10 тонн мясной продукции и продуктов мясопереработки (курица и индейка), а также 3 тонны рыбы (горячего и холодного копчения).

«Золотая осень» является главным аграрным форумом страны уже более 18 лет, сохраняя лучшие традиции Всесоюзной сельскохозяйственной выставки и развивая современные технологии выставочного бизнеса в области АПК.

 

Гости и участники выставки отмечали, что гастрономические изыски регионов страны радуют не только разнообразием, но и высоким качеством, и могут быть привлекательны для зарубежных рынков.