апк и пищепром

Молочные продукты от братьев Чебурашкиных – залог крепкого здоровья!

1

 

Мода – явление коварное. С течением веков люди изменяли свои вкусы и пристрастия ко всему, начиная от одежды, образа жизни и заканчивая питанием. Меню завтраков, обедов и ужинов менялось вместе с человечеством. Были в этой моде и удачные тренды, были и шокирующие ошибки – как, например, заявление диетологов о том, что потребление натурального жира вредно для организма. 

 

От всех этих мифов о полезном питании стоит отбросить все лишнее и сфокусироваться на вечном и базисном: на натуральных продуктах. Ни один диетолог не поспорит с тем, что мясо, рыба, растительная пища и молочные продукты – не то что не приносят организму пользу, они необходимы для его гармоничного функционирования. Они снабжают организм нужными жирами, белками и углеводами и обеспечивают крепкое здоровье и хорошее самочувствие.

 

2Молоко – необходимый продукт здорового питания, содержащий большое количество кальция, который необходим нашему скелету и зубам. Взрослым рекомендуется потреблять 1000 мг кальция в день, и один стакан молока обеспечивает 30% суточной нормы. Какого именно молока – решать, несомненно, покупателю. Мы же, со своей стороны, встретились на Агропромышленном молочном форуме с Владиславом Чебурашкиным, генеральным директором компании по производству фермерской молочной продукции «Братья Чебурашкины», и поговорили о том, насколько востребован сейчас свежий натуральный молочный продукт и как изменились дела компании за минувший год.

 

– Владислав, мы разговаривали с вами год назад о технологиях производства ваших фермерских молочных продуктов и способах их реализации. Какие изменения произошли в вашей компании за это время?

– Сейчас я смотрю на наши текущие дела более позитивно: я вижу, что мы приобретаем вес на рынке, наша марка хорошо знакома покупателю, на выставках молочных продуктов нас знают. Я с оптимизмом смотрю в будущее, хоть и понимаю сложность нашего сегмента. Но мы работали, работаем и будем работать разумно и правильно, и это обеспечивает нам качественную продукцию, да и конкурентам тягаться с нами нелегко.

 

3В целом, мы не ощущаем сокращения спроса, то, о чем говорили на конференции. Конечно, в работе мы сталкиваемся с множеством трудностей, но они учат нас и делают сильнее. Реализация наших продуктов, примерно на 80%, происходит через торговые сети, остальное через рестораны и кафе.

 

– На Агропромышленном молочном форуме, в котором вы принимали участие, состоялась дискуссия о том, какое молоко пьют современные россияне. Что вы можете сказать применительно к продукции бренда «молочная продукция братьев Чебурашкиных»?

– Мы активно работаем на рынке и вот уже три года получаем обратную связь от наших партнеров – это магазины, кафе, рестораны. Например, шеф-повара оперативно дают свои комментарии по нашим продуктам, в том числе и тем, которые компания изготавливает специально для них. У меня нет сомнений в качестве нашей продукции – как в плане сырья, так и в плане готовой продукции. Обратную связь дают и родственники, друзья, я сам лично ежедневно дегустирую продукцию на заводе. В нашей линейке мне нравятся все продукты, и я не ем ничьи другие. Наши фермы добросовестно работают, правильно подобрана технология продукта, оборудование, четко поставлены задачи перед командой. Все наши утренние планерки мы обязательно начинаем с вопросов качества продукции. Философия компании и видение работы доведены до всех сотрудников, и когда я уезжаю, могу оставлять коллектив в свободное плавание – все знают свою работу. Поэтому я уверен в том, что наш покупатель потребляет качественную продукцию. Мы несем ответственность за результаты всей компании, и это подтверждает наша фамилия на упаковке.

 

– Если говорить о сегодняшнем месте вашей компании на рынке молочной продукции, в частности, в Московской области, какое оно?

4– Мы регулярно закупаем статистику у профильных исследовательских компаний мирового уровня, знаем, что продается на полках в супермаркетах, следим за конкурентами. В целом, мы прогрессируем по отношению к новым конкурентам и уже существующим и сейчас одни из лидеров премиального сегмента. Конечно, как и в любом бизнесе, хочется развиваться быстрее. Известность торговой марки «Братья Чебурашкины» уже довольно широка, много лояльных потребителей. Сейчас стараемся получить больше постоянных покупателей, у которых наши продукты всегда стояли бы в холодильнике. Планируем расти и быть долгосрочным поставщиком для нашего сегмента.

 

– Раз речь зашла о «наших покупателях», то могли бы вы охарактеризовать вашего покупателя? Кто он?

– Вы знаете, я, наверное, никого не удивлю, если скажу, что женщины в возрасте от двадцати пяти до сорока пяти лет принимают решения, касающиеся семьи. Они покупают продукты, готовят и принимают решение о том, что будут есть они, их семья, их дети. Даже по подписчикам на нашей странице в Facebook мы видим, что большинство из них – женщины. В целом, наши покупатели относятся к классу выше среднего. Это люди, у которых высшее образование, у которых много хобби, они путешествуют, заботятся о своем здоровье, физическом и духовном. Это люди думающие, интересующиеся. Один из благоприятных факторов для нас то, что мы работаем в Московском регионе, где много таких людей.

 

– Есть ли у вас еще какая-то география сбыта, кроме Московской области?

– Компания «Братья Чебурашкины» работает в Санкт-Петербурге, причем туда мы доставляем товар сами. Сотрудничаем с розницей из других городов, Краснодаром, Волгоградом, с сетями премиальных супермаркетов, которые решили начать продавать нашу продукцию самостоятельно. Они занимаются логистикой, забирают у нас товар, берут на себя риски продаж. С ними у нас выстроены очень гармоничные отношения. Но основные наши направления – это Москва, Московская область и Санкт-Петербург. Хотя мы и локальный производитель, но в Северной столице довольно большой рынок, и есть потребность в наших продуктах, поэтому туда выгодно их везти.

 

– А рассматриваете ли вы экспорт вашей продукции?

5– Во время дискуссий на форуме правильно заметили, что Россия – огромная страна, у которой есть потенциал, есть стратегия, можно работать по разным экспортным направлениям. Конечно, нам было бы интересно заняться и этим направлением, но есть свои сложности. На нас выходили из Англии и Франции, предлагали партнерство – на русском языке, возможно, это наши соотечественники, развивающие бизнес за границей. Предлагали заняться экспортом продукции за границу, в частности, в Европу, где очень популярны полезные продукты. Например, кефир очень востребован что там, что в Северной Америке – он признан оздоравливающим продуктом и популярен среди людей, которые занимаются спортом и ведут здоровый образ жизни. В чем заключается сложность: в коротких сроках годности наших продуктов, всего девять дней. Поэтому что молоко, что кефир мы экспортировать не сможем. Возможно, в недалеком будущем мы займемся экспортом, но не сейчас.

 

– Владислав, какова общая динамика развития вашей компании?

– Мы начали работать три года назад и за это время вышли в тысячу торговых точек. В этом бизнесе я ждал быстрых результатов, быстрой реакции, изменений, каких-то нововведений, но на самом деле для успеха таких проектов нужна выносливость, гибкость и чуткость к рынку, которые мы проявляем. Мы меняем матрицу своей продукции, ассортимент, меняем вкусы, граммаж, вводим новые единицы SKU, что хоть и усложняет процесс производства, но дает хорошие результаты. Мы работаем в традиционном рынке, и основные наши продукты – тоже традиционные: молоко, кефир, сметана, йогурты, творог. Тут важно соблюдать баланс и не перемудрить, не сузить свой сегмент и не потерять покупателя. Но в то же время мы добавляем новые вкусы для питьевых йогуртов – не так давно ввели лимонный йогурт. Активно работаем и над линейкой продуктов для детей старше трех лет. Плюс хотим «зацепить» покупателей наших обез­жиренных йогуртов или, наоборот, жирных молочных продуктов, разрабатываем йогурты с разными вкусами, например, банана, чернослива и другими. Тем самым хотим охватить и взрослых потребителей, и их детей, предлагая здоровые продукты, но разной жирности и вкусов. У меня есть уверенность в том, что мы делаем, доверие к коллективу, и теперь наша задача – серьезно развивать и поднимать спрос на свою продукцию, закрепиться на рынке и долго, прочно и полезно работать.