женщина творец

Екатерина Скуратова: «Продай миру свою уникальность»

1

 

«В чем моя уникальность?» Не каждый человек может быстро ответить на этот вопрос. Увидеть свою уникальность и систематизировать знания о ней – об этом мечтает большинство людей. В процессе игры участник выявляет, какие навыки, опыт и ценности помогут ему достичь целей любого масштаба.

О том, как игра может раскрыть возможности человека и его уникальность, об авторской образовательной методике для детей и взрослых редакции журнала «Столица Москва» рассказала владелица компании «Уник-Ум», автор игровых технологий Екатерина Скуратова.

 

– Более 15 лет вы создаете игры для взрослых и детей, которые раскрывают уникальность. Расскажите, в чем миссия компании «Уник-Ум»?

– Миссия компании «Уник-Ум» – помочь человеку раскрыть свою уникальность, свои возможности и успешно использовать их в жизни. Деятельность компании «Уник-Ум» прежде всего направлена на родителей, которые стремятся улучшить образовательный процесс для своих детей. Компания предлагает настольные игры родителям, педагогам-психологам: всем, кто связан со сферой образования, а также HR-менеджерам.

 

В игры я закладываю глубокие смыслы о человеческих ценностях, уважении, любви, такие ориентиры помогают нам мыслить и творить свою жизнь самостоятельно. Из этого рождается дело, которое часто оказывается полезным людям. И обычно это дело объединяет созвучных и таких же горящих людей. Девиз компании «Уник-Ум» – «Продай миру свою уникальность».

 

– Сегодня известно множество технологий и методик в образовании. Почему вы выбрали в основу деятельности методику игры? И какие технологии использованы в проекте компании?

– Мы привыкли считать, что образовательный процесс происходит в формате: «педагог – ученик». Но процесс может быть намного проще, быстрее и легче усваиваем с помощью игры, и в нем может участвовать только один человек. Об этом пишут Л.В. Выготский, Г. П. Щедровицкий, К.Д. Ушинский, именно на их трудах была основана методика компании «Уник-Ум». В игре мы все становимся детьми и все процессы воспринимаем иначе. Цель игры – изучить личность, открыть индивидуальность человека. В таком формате весь образовательный процесс направлен на развитие и изучение самого себя. Все остальные моменты в процессе обучения – побочные эффекты. Мы интегрируем игру в то место, где она будет проводиться, поэтому получается, что одна и та же игра раскрывается по-разному. Например, если она будет проходить в бассейне, то мы включаем в нее какие-то физические навыки. Если игра проходит в классе репетитора, то программа будет соответствовать предмету изучения. Причем учитывается возраст детей. Настольные игры больше рассчитаны на детей от 10 лет и старше, а также взрослых. Для малышей разработаны игры-события – квесты.

 

– Сегодня на образовательных форумах и конференциях можно услышать такое понятие – «навыки будущего». В рамках компании также реализуется проект под таким названием. Что за «Навыки будущего», и как работают образовательные клубы?

– «Навыки будущего» компании «Уник-Ум» отличаются от тех понятий, которые диктует общество. Наша цель не создать суперчеловека с навыками для выживания в будущем, мы все силы направляем на открытие тех способностей, которые нужны конкретному человеку для конкретных целей. Проект «Навыки будущего» направлен на личность.

 

Клубы «Навыки будущего» создаются по определенному запросу, основываясь на личности ребенка или взрослого, который попадает в этот образовательный процесс. Мы узнаем его интересы, его собственные смыслы в этой игре. Сейчас 2 клуба открываются в Москве, и, конечно, мы планируем масштабироваться в других регионах тоже.

 

– Навыки человека – насколько они индивидуальны, и как с ними работать? Возможно ли данную методику интегрировать в учебные заведения: школы, вузы, колледжи?

– Если говорить об уникальности человека, о том, как ее раскрыть, то можно привести такое сравнение: существует всего три основных цвета красок, из которых художники создают свои шедевры, а в музыке – 7 нот, при этом известно такое количество вариаций звука. Так и уникальность – некий набор примерно одинаковых качеств, особенностей, которые при разном сочетании рождают уникальность конкретной личности.
У меня трое детей, конечно, как любому родителю, мне важно, как построен образовательный процесс моего ребенка. Хотелось бы, чтобы для каждого был выстроен индивидуальный маршрут. Тем более проекты «Уник-Ум» работают как для детей, так и для взрослых, они могут быть внедрены в общеобразовательные программы как школ, так и вузов.

 

– Современные дети погружены в мир информационных технологий, как вы работаете с такими детьми? Может ли ребенок самостоятельно изучать методики «Уник-Ум»?

– В этом году у нас стартует программа, по которой дети могут физически не присутствовать в клубе, а все обучение будет проходить через Интернет. Она станет доступна и в тех городах, где нет клубов «Навыки будущего». У каждого ребенка будет свой личный кабинет, он сможет выбирать определенную программу обучения, саму игру. Конечно, очень важно живое общение, но современный мир диктует свои условия работы. Мы создадим такой виртуальный мир, который даст детям возможность развития и реализации, и они сами захотят реального общения и живого внедрения в процесс обучения.

 

– Как получилось создать такую компанию? Кем было положено начало и кто сейчас в вашей команде?

– Я считаю, что дорога жизни человека заложена еще в детстве. Первое собственное дело я начала в 16 лет. Открыла школу по подготовке детей в первый класс у себя на дому. Совместно с двоюродной сестрой мы набрали группу детей (подавали объявления в газеты) и проводили занятия. После окончания института мы с моей старшей сестрой организовали общественную организацию по защите прав несовершеннолетних. В то время я писала диссертацию, в процессе была создана первая игра, которая сегодня упакована в коробочную версию «Островитяне». Сегодня игровые программы «Уник-Ум» покупают детские сады и школы, отдельные клубы, в основном, частный сектор.

 

Компания «Уник-Ум» – это команда специалистов высокого класса, которые следуют методам и идеям компании. Также у нас предусмотрено обучение ведущих. После всех этапов обучения они входят в команду и популяризируют программу. Также сами ведущие могут на льготных условиях приобрести франшизу клуба «Навыки будущего» или образовательной программы компании. Я вижу развитие «Уник-Ум» в приобретении игровых программ для любого возраста. Когда мы получаем материал и параллельно занимаемся обучением персонала, который находится внутри компании, – за этим наше ближайшее будущее.

 

– Вы мама троих детей. Используете ли методики в обучении своих детей? Расскажите о семье, как она относится к вашему выбору деятельности?

– Как мама я обеспокоена правильным, комфортным и результативным образовательным процессом для своих детей. Думаю, материнский опыт как раз и подтолкнул меня к созданию такого проекта. Ребенок должен обучаться в правильно созданной среде. Мои дети очень самостоятельные, каждый из них индивидуальность. Конечно, все это раскрывалось в процессе образования. И я благодарна моей семье, что они поддерживают меня во всех проектах и начинаниях. У нас с родной сестрой идентичные компании, мы идем параллельно: она разрабатывает обучающие программы, я создаю игры. А так как семья у нас многодетная, все пользуются нашими играми и технологиями – результат налицо.

 

– Как вы видите развитие компании в ближайшее время? Что планируете?

– Два раза в год во время каникул мы проводим форум «Навыки будущего». На мероприятии проходят лекции, мастер-классы и разно­образные игры. Каждый желающий может принять участие и вникнуть в сам процесс. А также узнать, как открыть свой образовательный клуб «Навыки будущего». У нас сейчас также открывается Центр уникальности и профсамоопределения.

 

Компания «Уник-Ум» действительно быстро масштабируется. В ближайшее время мы планируем охватить весь спектр игровых видов программ для детей и взрослых, а также для HR-сферы. Как говорится, вся наша жизнь – игра. Главное, найти свой путь к успеху.