образование

Университет «Синергия»: больше, чем образование

01

 

Артем Игоревич Васильев, проректор по учебно-методической работе Университета «Синергия», рассказал о важности практического подхода к процессу обучения студентов, уникальной образовательной методике «Синергии», ориентированной на предпринимательскую и управленческую деятельность, а также об открытии филиала в Дубае.

 

– Слоган вашего университета гласит: «Больше, чем образование». В чем уникальность вашего университета и его отличие от классических учебных заведений?

– Пять лет назад мы приняли решение переходить в образовательном процессе от теории к практике и стали готовить кадры в первую очередь в соответствии с актуальными потребностями рынка труда. Когда студент выпускается из нашего университета и устраивается в ту или иную компанию, у работодателя не возникает необходимости его переучивать, ведь помимо базовых теоретических знаний он уже обладает и теми навыками, которые эффективны в конкретной области. На сегодняшний день более 80% программ «Синергии» – практико-ориентированные. 80% нашего учебного плана читаются действующими сотрудниками крупных корпораций и преподавателями, которые ежегодно проходят стажировки в компаниях-партнерах, чтобы быть в курсе изменений на рынке и иметь возможность давать студенту реальные практические знания. Отсюда и наш слоган. Мы даем нашему ученику не просто образование, а хорошую профессию. По итогам выпуска 2016 года 80% выпускников нашего вуза работают в той отрасли, для которой они учились. Такие результаты были достигнуты благодаря тому, что большинство наших компаний-партнеров приглашают студентов на стажировки уже начиная с 1-2 курсов. Наша программа построена следующим образом: на первом курсе студент изучает базовые дисциплины, и уже на втором его трудоустраивают по выбранному профилю.

 

02– Специалистов какого профиля вы выпускаете?

– Мы готовим специалистов в абсолютно разных областях: лингвистов, психологов, экономистов, управленцев в сфере HR, ресторанно-гостиничного бизнеса, юристов, дизайнеров, предпринимателей, интернет-маркетологов.

 

– Вы позиционируетесь как университет, готовящий будущих управленцев, предпринимателей. Можно ли назвать это вашей уникальной особенностью?

– В том числе. Это наши приоритетные направления на сегодняшний день. К тому же, все наши социальные партнеры преимущественно из этой среды. Предпринимательством мы занялись относительно недавно – два года назад. Наш ректор, профессор Юрий Борисович Рубин, возглавляет научную школу по предпринимательству, и на сегодняшний день у нас в планах включить «Предпринимательство» в список образовательных направлений Министерства образования и науки. Нам уже удалось ввести эту программу в рамках направления «Менеджмент» благодаря стандартам третьего поколения (3 +). Цель программы заключается в том, чтобы на выходе студент получил свой собственный бизнес. Однако наши студенты, вне зависимости от направления подготовки,изучают лидерство, основы предпринимательства, основы конкуренции.

 

03– Судя по проценту трудо­устройства ваших выпускников, социальное партнерство в «Синергии» активно развивается. Расскажите, пожалуйста, об этом.

– Если не будет социального парт­нерства, не будет и востребованного на рынке труда выпускника. Оно дает возможность давать студенту реальные знания и не отставать от развития той или иной отрасли. Это ключевая особенность любого образовательного процесса. Мы интегрируем в образовательный процесс нашу Школу Бизнеса, которая находится на территории университета. Например, учащийся «Синергии» имеет возможность посещать те или иные тренинги в нашей бизнес-школе. Мы проводим огромное количество деловых форумов: Synergy Global Forum, Synergy Insight Forum и другие. Студенты встречаются с настоящими бизнесменами лицом к лицу. Кто-то рассказывает об управлении, о проб­лемах ведения бизнеса, кто-то об истории создания своего дела. Раз в неделю у нас проходят мастер-классы с представителями бизнеса либо наших работодателей-парт­неров. Одно из основных направлений нашей работы – социальное партнерство с работодателями. Мы не государственный вуз, поэтому все время живем в конкурентных условиях, все время что-то совершенствуем, жестко отслеживаем качество образовательного процесса. Несколько лет назад мы создали Центр трудоустройства в университете, своеобразное кадровое агентство. Если студент хочет работать, он может прийти туда на консультацию, где ему помогут написать резюме, подберут компанию, где требуются сотрудники его профиля. Сегодня Центр трудоустройства пользуется колоссальным спросом. Студенты получают огромный опыт: они имеют возможность познакомиться с корпоративной культурой компании. Центр трудоустройства имеет около 500 реальных компаний-парт­неров, которые реализовывают совместно с нашим университетом программы подготовки студентов. Они принимают наших выпускников на начальные позиции, где заинтересованные студенты продвигаются вверх по карьерной лестнице. Сегодня наши выпускники работают на руководящих позициях в таких крупных компаниях как Сбербанк, Московский коммерческий банк, ВТБ, Альфа-банк, в гостиничных сетях «Мариотт» и «Рэдиссон», крупных компаниях IT-сектора, в телекоме. Среди наших бывших студентов много успешных практикующих адвокатов, руководителей органов МВД, подразделений Следственного комитета, прокуратуры. Могу сказать, что и в органах власти как столичного, так и федерального уровня на сегодняшний день трудится немало тех, кто еще недавно был студентом Университета «Синергия».

 

04– Вы упомянули, что в структуре вашего университета фигурирует и Школа Бизнеса. Это отдельное направление?

– Школа Бизнеса – это наше структурное подразделение. Здесь реализуются программы MBA, mini-MBA, всевозможные тренинги по развитию личности, деловых коммуникаций, по финансам, управлению, психологии, HR-ру, ведению переговоров. Она рассчитана на уже состоявшихся бизнесменов и функционирует как дополнительное профессиональное образование. У нас собран очень мощный коллектив тренеров, которые умеют грамотно преподнести материал. Форумы, которые мы организовываем с их участием, собирают по 7-10 тысяч человек. Мы работаем только с лучшими спикерами, такими как Александр Фридман, Радислав Гандапас, Игорь Манн, Бодо Шефер, Гай Кавасаки – соратник Стива Джобса, экономический футуролог Кьелл Нордстрем и другими. Это спикеры, за знания которых корпорации платят огромные деньги. И у наших студентов есть возможность их слушать. В 2016-м мы в первый раз организовали мероприятие «Герои российского бизнеса», куда пригласили двенадцать предпринимателей, которые должны были рассказать, как они строили свой бизнес. Наши студенты были в неописуемом восторге. Среди спикеров был директор «Макдоналдс» в России Хамзат Хасбулатов, который рассказывал, как он пришел в этот бизнес, как открылся первый «Макдоналдс» и как все это развивалось.

 

– Давайте поговорим о таком тренде в образовательном процессе, как интернационализация. Как у вас развивается международное сотрудничество?

– У нас 3000 иностранных студентов, не включая студентов из СНГ. Мы расширяем свои горизонты на почве глобального образовательного пространства и открыли филиал в Арабских Эмиратах, в Дубае. Сейчас мы проходим процедуру лицензирования и с сентября начнем обучать там студентов. В наших стратегических планах на ближайшие годы – запустить представительства в Армении, Азербайджане, Сингапуре. Школа бизнеса также активно приглашает представителей из-за рубежа. Например, огромным спросом пользуются лекции Аллана Пиза, который рассказывает о том, как считывать эмоции человека с лица и какие секреты может раскрыть о нас наша мимика.

 

05– Как в вашем университете развита региональная сеть?

– У нас имеются три филиала в России – в Кабардино-Балкарии, Калмыкии (Элиста) и Омске, а также большая региональная сеть представительств университета. Представительства не ведут образовательную деятельность, а представляют интересы университета в тех регионах, где, по нашему мнению, важно его присутствие. Где-то набирают студентов, где-то просто проводятся рекламные кампании. На сегодняшний момент мы не видим целесо­образности расширять филиальную сеть по России. Это связано с тем, что в каждом регионе есть свои сильные государственные вузы, а обеспечить качество в филиале очень сложно. Когда-то у нас было двенадцать филиалов, но мы сократили их до трех по собственной инициативе.

 

– В последнее время становится все более популярным явление «образовательный блендинг». Чтобы быть мобильным и успешным, современному человеку важно использовать все предлагаемые ресурсы. Как вы развиваете дистанционное образование?

– Дистанционного образования в чистом виде у нас нет, но в «Синергии» реализуются программы с применением дистанционного образования. Была создана оболочка «Мега-кампус» – образовательный портал, на котором студент получает определенный набор знаний. Через личный кабинет он может отслеживать лекции, семинары, просматривать учебный план. На мой взгляд, наша оболочка – одна из самых удобных и понятных из ныне существующих.

 

– Какие новые направления подготовки реализуются в вашем университете?

– Мы активно вводим в процесс обучения новые дисциплины, которые еще только появляются на рынке. Например, у нас практически единственный в стране факультет digital-маркетинга. Это направление сейчас пользуется огромным спросом у работодателей, и немногие вузы сегодня могут предложить его в качестве самостоятельного предмета для профессионального обучения. Также у нас можно изучить спортивный менеджмент и маркетинг. Управленческая деятельность в сфере спорта как отдельное образовательное направление только начинает развиваться в России, а у нас оно уже функционирует как отдельный факультет. Его выпускники очень востребованы на рынке труда: они становятся агентами спортсменов, работают на государственной службе в области спорта. Студентов учат управлять спортивной отраслью с коммерческой точки зрения. Также наш профессор Владимир Алексеевич Леднев совместно со своими коллегами написал учебник по спортивному волонтерству, аналогов которому пока нет. Мы являемся волонтерами более 20 лет и присутствуем на всех крупных международных соревнованиях, которые проходят на территории Москвы. Мы единственный негосударственный вуз, который предоставил волонтеров на Олимпийские игры — 2014 в Сочи.

 

06– Обозначьте, пожалуйста, несколько наиболее весомых достижений вашего университета.

– В первую очередь, это реализация программы предпринимательства. Во-вторых, проведение крупномасштабных фору­мов. Мы провели уже два мероприятия Synergy Global Forum, через полгода планируется еще один в Нью-Йорке, а через год – в Дубае. В наших дальнейших планах – Сингапур и другие страны. За последний год мы также достигли внушительных успехов в реализации образовательных программ, стали активно использовать личный кабинет студента. Благодаря этому сервису студенты все время находятся в контакте с преподавателями. Мы также ввели в употребление кампусные карты с отслеживанием посещения. И, конечно же, одно из наших главных достижений – это выход на международную арену. В данный момент мы готовим документацию для лицензирования филиала в Дубае.

 

– Какое напутственное слово вы могли бы дать будущим абитуриентам?

– Я желаю выпускникам школ выбирать вуз не по названию, а по внутреннему содержанию. В университет идут получать свою будущую профессию. За годы обучения важно получить не только знания, но и практический опыт, который позволит выпускникам успешно трудоустроиться.