социальные миссии

Суворов: об особенностях в учении и преимуществах в жизни

1

 

Из визитной карточки: Московская школа-интернат № 2 для слабовидящих детей – образовательное учреждение с круглосуточным пребыванием обучающихся, созданное в целях воспитания детей, формирования у них навыков самостоятельной жизни и всестороннего раскрытия творческих способностей. Слово «интернат» произошло от латинского internus (внутри). 

 

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2 открылась в Москве в 1963 году в Большом Коптевском проезде и вот уже более 50 лет она является вторым домом для сотен детей с различными дефектами зрения. Недавно там прошел День открытых дверей.

 

— Главным в образовательном и воспитательном процессе мы считаем научить детей самостоятельно принимать решения, — так довольно неожиданно сформулировать свою задачу самый молодой директор коррекционной школы в стране Павел Суворов, открывая презентацию интерната на Дне открытых дверей.

 

2Павел Андреевич заступил на пост директора всего два года назад, но он и сам закончил это образовательное заведение и потому не понаслышке знает, о чем мечтают и чего не хватает особенным детям, как сейчас в духе со временем называют категорию таких ребят.

 

После «торжественной части», на которой пришедшие в школу родители будущих учеников увидели не только слайды, но и выступления детских творческих коллективов-непременных участников всех школьных праздников, и международных музыкальных фестивалей, таких как «Белая трость», культурная программа Паралимпиады в Сочи, гости отправились в большую экскурсию по классам, кабинетам, спальням и спортивным залам.

 

Не обошли стороной и столовую – предмет гордости нынешнего руководителя. Прямо как у его знаменитого тезки, великого полководца: хороший солдат-сытый солдат. И родителей вопрос питания волновал не меньше, чем другие. А почему гордость? Потому что умудрились сохранить пятиразовое горячее питание, замечательных поваров и принципы рационального питания. Не бургеры с пицой, а нормальное, взвешенное и калорийное. Казалось бы – чего такого? Однако после всех пертрубаций нашего образования этим качеством могут похвастаться далеко не все учебные заведения.

 

3Правильное, традиционное питание – не единственный козырь интерната. За последние годы в сообществе было много споров о том, где и как все-таки должны учиться особенные ребята? В своей среде или в обыкновенных школах? Второй интернат отстоял право остаться особенным и ничуть не жалеет об этом. Практически в каждом классе, куда мы заглянули во время экскурсии по школе, стоял специальный аппарат – электронная лупа, с помощью которой дети с различными дефектами зрения могли бы рассматривать тексты или картинки в нужном разрешении. Еще более удивительно было узнать неподготовленным слушателям про специальные методики встраивания таких первоклассников в учебный процесс, открытие в них навыков писать, думать и следить за уроком. В начальной школе интерната №2 есть авторские программы по ее реализации.

 

— Нашим детям действительно нужен особый подход, на который в обычной школе ни у педагогов, ни у воспитателей не хватить времени и сил, — говорит директор.
Поэтому среди массы вопросов, которые задавали родители, решившие привести своих чад в эту школу, он выделили самый сложный. На вопрос одного из гостей, а не останется ли у ребенка после выхода в свет, некоего комплекса неполноценности? Суворов отвечает:

— Во-первых, наши дети сдают экзамены и получают такой же документ об образовании, как и все выпускники страны. Но главное — мы выстраиваем так свою работу, чтобы они имели безусловное преимущество перед другими. В чем оно? В умении учиться. В большей собранности, навыках ставить и добиваться цели, находить самостоятельные решения.

 

Ну, и, конечно, в умении реализовать себя. У нас практически все дети поют, играют, танцуют так, что профессиональные звезды эстрады с удовольствием записывать с ними диски, выступают на совместных концертах. И не потому, что нас хочется пожалеть. А потому, что мы делаем это лучше других.