ММСО. Форум «Город образования»

Колледж № 23: старт в успешное будущее

1

 

Колледж индустрии гостеприимства и менеджмента № 23 очень отличается от многих других учреждений среднего профессионального образования. Чем? Во-первых, это одно из старейших образовательных организаций профессионального образования  города Москвы. А во-вторых, здесь работает команда руководителей и педагогов, объединенных общей целью, способная аккумулировать и развивать инновационные идеи, принимать нестандартные решения для их реализации, обеспечивать согласованные интересы обучающихся, социальных партнеров: работников, работодателей, государства и общества.

 

Наследники по прямой

История колледжа начинается в 1919 году, когда при Государственном заводе резиновой промышленности № 2 «Богатырь» открыли Школу фабрично-заводского ученичества.

 

2Появление ШФЗУ ознаменовало коренное изменение профессионального образования. На первом этапе (1917 – конец 1930-х годов) в этой сфере происходит ликвидация или трансформация ранее созданных курсов, школ, училищ, открытие новых типов учебных заведений профессионального образования.
В своем развитии колледж прошел без малого вековой путь от фаб­рично-заводской школы к ремесленному училищу, от профессионально-технического училища к колледжу, от колледжа – к образовательному комплексу.

 

Номера образовательного учреждения в течение многих лет менялись, но оставались славные традиции, добрая репутация и неудержимое стремление побеждать. Сегодня под названием «Колледж № 23» скрывается образовательный комплекс с восемью территориальными подразделениями, один из крупнейших не только в Восточном административном округе столицы.

3В колледже обучаются более 2000 учащихся, среди которых сироты, дети с ограниченными возможностями здоровья, выпускники общеобразовательных школ города. Ведется подготовка по 22 специальностям СПО, 8 профессиям НПО, 5 направлениям профессиональной подготовки. На базе 9 и 11 классов по всем ступеням профессионального образования проводятся профессиональная подготовка, начальное профессиональное образование, среднее профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование.

 

4– Наш колледж готовит рабочих и специалистов среднего звена для предприятий сферы услуг (гостиничный сервис, клининг на базе внутриколледжных Ресурсных центров «Индустрия чистоты», «Индустрия климата»), для предприятий и организаций города Москвы, – рассказывает директор колледжа, заслуженный учитель РФ, доктор педагогических наук Зоя Георгиевна Данилова. – Наши выпускники – это специалисты, сочетающие профессиональную компетентность с высокой культурой и владеющие навыками организаторской работы. Мы стараемся привить учащимся чувства высокой гражданской ответственности, толерантности, воспитываем их в духе патриотизма, уважения к правам и свободам человека.

 

В колледже сложился коллектив единомышленников, известный не только в Москве, но и в России своим творческим поиском, передовыми педагогическими идеями, интересными делами, сотрудничеством с учреждениями профессионального образования Германии, Нидерландов, Великобритании, Республики Беларусь, Чехии.

 

Гостеприимство – это профессия и социальная ответственность

5Как ни странно звучит, но гостеприимство здесь считают профессией. Ведь в колледже представлены все профессии и специальности, которые требуются в индустрии гостеприимства: «сервис домашнего и коммунального хозяйства», «рабочий зеленого хозяйства», «горничная», «швея», «машинист уборочных машин», «гостиничный сервис», «монтажник РЭА и приборов», «автомеханик», «экономика и бухгалтерский учет», «право и организация социального обес­печения», «туризм», «страховое дело», «банковское дело». В этом колледже визитной карточкой стал непрерывный цикл гостеприимства.

 

Сфера услуг не знает границ, у нее нет ни начала, ни конца. Мы пользуемся этими услугами ежедневно и ежечасно – в метро, торговых центрах, гостиницах, химчистках… Поэтому абсолютно все выпускники гарантированно трудоустраиваются: в сфере услуг и ЖКХ постоянная нехватка рабочих рук! По окончании колледжа учащиеся полностью готовы к производственной деятельности, а работодатели – клининговые компании, предприятия ЖКХ, обслуживающие жилой фонд, или управляющие компании, обслуживающие многоквартирные дома, — получают готовые бригады, которые работают по комплексному обслуживанию зданий, сооружений и прилегающих территорий, включая санитарную уборку помещений, озеленение, ландшафтный дизайн и профессиональный уход за объектами недвижимости.

 

6Среди партнеров колледжа – ЗАО «Примекс», участвующее в разработке сквозных образовательных программ по «родственным» специальностям начального («машинист уборочных машин») и среднего профессионального образования («специалист в области клининговой деятельности»). Получается, что реально действует модель отраслевого кластера в сфере клининговой деятельности в форме образовательно-технологической площадки, которая объединяет интеллектуальные и материальные ресурсы КИГМ №23, членов социального партнерства «АРУК» и ЗАО «Примекс». Также среди социальных партнеров колледжа: Ассоциация Русских Уборочных Компаний, Федерация Рестораторов и Отельеров России, Центр международного промышленного сотрудничества ЮНИДО в Российской Федерации, Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве, ГУ-ГУ ПФР №7 по г. Москве и Московской обл., ООО «Росгосстрах», ОАО «РосЕвроБанк», ОАО «Московский машиностроительный завод «Вымпел», АО «НПЦ газотурбостроения «Салют», ОАО «НПК «Космические системы мониторинга, информационно-управляющие и электромеханические комплексы им. А.Г. Иосифьяна» (ОАО «Корпорация ВНИИЭМ»). А также – Управляющая компания «Отель Менеджмент», гостиницы «Монарх Центр», «Гранд Отель», ЗАО «Гостиница Тверская», гостиница «Марко Поло Пресня».

 

В колледже разработана, апробирована и внедрена модель воспитательной системы «Воспитание профессионала», целью которой является воспитание и развитие свободной, творческой, физически здоровой личности, обладающей четко сформированными навыками профессионализма, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению.

 

 

7Колледж – это современное, технически оснащенное учебное заведение: компьютерные учебные кабинеты, лаборатории, оснащенные мультимедийными комплексами. Кабинеты оснащены интерактивным учебным оборудованием, информационными панелями, локально-вычислительной системой, методическим материалом, наглядными пособиями, видео-, аудиотехникой. В колледже имеются спортивный и актовый залы, столовая, библиотека, кабинеты психологической и медицинской службы, производственные мастерские.

 

На базе единого научно-методического центра колледжа созданы:

  • компьютерный банк методических разработок каждого преподавателя;
  • школа передового опыта;
  • методика использования компьютерных программ в обучении.

 

Практическое применение полученных теоретических знаний студентов – высший показатель деятельности педагогического коллектива.
Колледж №23 – единственное учебное заведение, в структуре которого есть Дом ветеранов педагогического труда. Здесь отдыхают люди, отдавшие многие годы московскому образованию. В прошлом году Дом ветеранов отметил десятилетие. Сами ветераны любовно называют его «домом радости», поскольку для них созданы прекрасные условия: пятиразовое питание, общение, проводятся концерты и праздники, организуются походы в театры, музеи и на выставки, экскурсии по Москве; к услугам ветеранов – творческие и физкультурные кружки, парикмахерская, компьютерные курсы. На территории колледжа есть даже терренкур для безопасных оздоравливающих прогулок. Найти для такого дома почти заповедное местечко Лосиного острова в пространстве мегаполиса могли только очень добрые люди, любящие свой город, свою систему образования и людей, которые в ней работают.

 

8Педагог не бывает бывшим. Поэтому ветераны, обладающие огромным опытом и жизненной мудростью, с удовольствием проводят уроки патриотического воспитания в колледже. Они рассказывают о войне и о труде, о том, как важно быть профессионалом и любить свое дело.
– Человек, семья, Отечество, труд, знание, культура, мир, земля – вечные, абсолютные ценности, которые охватывают основные аспекты жизнедеятельности наших студентов, – продолжает Зоя Данилова.

 

Студентам с первого курса прививают хорошие честолюбивые привычки. Дети и педагоги участвуют в различных конкурсах и олимпиадах, подтверждающих профессиональное мастерство. В этом году на Всероссийской олимпиаде по специальности «Гостиничный сервис» студенты колледжа заняли первое место. Еще и участников соревнования принимали на своей базе: на олимпиаду приехали представители 29 регионов страны.

 

У колледжа множество наград, которыми гордятся и ученики, и преподаватели: звание «Колледж года», гранты мэра Москвы, диплом «За подготовку и проведение Всероссийской олимпиады профессионального мастерства» и многие другие. Но самая лучшая награда – это благодарность выпускников и родителей.

 

– Без сотрудничества, без взаимопонимания, без диалога образовательное учреждение остановится в развитии. «Уча других, мы учимся сами». У педагогов – знания, жизненный опыт, сложившаяся система ценностей, приоритетов. У обучающихся – жажда познания, «незавершенность», непосредственность, искренность, обостренное чувство современности.

 

Объединив эти положительные качества и проникнувшись друг к другу симпатией, мы сможем свернуть горы!, – говорит Зоя Георгиевна Данилова.
Вот так просто, изо дня в день, в колледже №23 ежедневно творят историю, готовят достойных специалистов, создают мир комфорта и профессионализма.