ММСО. Форум «Город образования»

Колледж будущего

1

 

Какой мальчишка не хочет стать водителем? Да все хотят! Поэтому школьники 7-9 классов с удовольствием приходят в Колледж автомобильного транспорта № 9 на День открытых дверей. Здесь они, оседлав автомобильные тренажеры, с азартом и удовольствием «рулят» по улицам города. Позже многие из них, окончив 9 класс, решают, что хотят учиться именно здесь! Вот это и есть грамотный подход к профессиональной ориентации. И результат замечательный: колледж выпускает ежегодно более 500 грамотных и высокопрофессиональных специалистов по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта, водителей категорий «В» и «С», операторов заправочных станций, специалистов по организации перевозок на транспорте и много других профессионалов. Без этих специалистов жизнь в мегаполисе Москва невозможна!

 

С чего все начиналось

3Как рассказал директор колледжа Александр Николаевич Шиш­лов, колледж в его нынешней структуре образован в 2004 году путем слияния Профессионального училища №29, Техникума автомобильного транспорта и предпринимательства и Московского автомобильного колледжа. Однако каждое образовательное учреждение, вошедшее в состав колледжа, имеет свою славную историю. Так, Московский автомобильный колледж с 1961 года вел подготовку техников для автомобильной отрасли. Профессиональное училище №29 можно назвать патриархом профессиональной автомобильной подготовки в стране. Еще в 40-е годы прошлого века училище готовило автомехаников, в том числе и для нужд армии. Его выпускники сразу из учебных аудиторий шли шоферами, автомеханиками и водителями танков на войну.
В настоящее время это единственный отраслевой колледж в Москве, в котором более 80% учащихся получают специальности и профессии, связанные с эксплуатацией и обслуживанием автомобильного транспорта.

 

Профессиональная подготовка

2– В нашем колледже учащиеся получают специальности и профессии, связанные с эксплуатацией и обслуживанием автомобильного транспорта. Мы готовим автомехаников, специалистов по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта, сервису на транспорте, по организации перевозок и управлению на автомобильном транспорте, – рассказывает Александр Шишлов.

 

В новом Законе об образовании сделан серьезный упор на развитие среднего профессионального образования. Поэтому педагогический коллектив колледжа максимально сосредоточился на повышении качества образования. Одним из важнейших направлений в достижении поставленных целей стал Центр профессиональных квалификаций, который реализует программы дополнительного профессионального 4образования и занимается подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации взрослого населения. Здесь студенты могут получить образование по дополнительным программам, предполагающим более узкое, целенаправленное изучение выбранной специальности, что, безусловно, улучшает качество подготовки специалистов в сфере автомобильного транспорта. В колледже идет обучение по таким востребованным на рынке труда программам ДПО, как диагностика и ремонт автоматических коробок передач, шиномонтаж, сход-развал и т.п. Кроме того, в колледже готовят водителей транспортных средств категорий «А», «В», «С», «ВЕ», водителей автомобилей, оборудованных специальными световыми и звуковыми сигналами, маршрутных транспортных средств, городского такси.

 

5Программа обучения максимально ориентирована на практику, студенты осваивают конкретные приемы и навыки профессиональной деятельности. В колледже имеется необходимое оборудование для проведения учебных практик, которые студенты проходят в мастерских и лабораториях учебного заведения. Известно, что теория без практики мертва, поэтому здесь делается такой серьезный акцент на практические занятия.

 

На базе автомастерских студенты проходят производственное обучение. В учебных аудиториях «Двигатели внутреннего сгорания» студенты самостоятельно выполняют разборку и сборку двигателей, используя при этом современное оборудование и инструмент, а также необходимое программное обеспечение. Эти аудитории уникальны и практически не имеют аналогов в московских учебных заведениях.

 

Колледж автомобильного транспорта №9 – лауреат таких престижных конкурсов и премий, как  «100 лучших образовательных учреждений СПО России», «Лучшие колледжи ЦФО – 2011», ПНП «Образование», «Колледж будущего». Учебное заведение также получило грант мэра Москвы в сфере образования и грант Москвы в области инновационных технологий в сфере образования.

6Кабинеты не только оснащены традиционным оборудованием и инструментами, в них установлена новейшая компьютерная и видеотехника, используются современные технологии визуализации и отображения данных. В лаборатории «Устройство автомобиля», например, студентов знакомят с различными системами современного автомобиля, обучают навыкам работы с оборудованием компьютерной диагностики. Уникальна также лаборатория автоматизированных систем управления движением на основе ГЛОНАСС, ориентированная на выполнение работ с использованием навигационно-информационных систем. На несколько автомобилей 7автошколы колледжа установлено оборудование для обеспечения навигационного контроля, информация с которого поступает на сервер, обрабатывается и используется в учебных целях. Эта лаборатория предназначена для подготовки специалистов-практиков в области организации перевозок и управления автотранспортом. А автодром – это ноу-хау и настоящая гордость Колледжа №9! Такого нет ни в одном другом учебном заведении страны.
Преподаватели и мастера колледжа разрабатывают и издают учебно-практические пособия по устройству автомобиля, техническому обслуживанию и ремонту, автомобильным эксплуатационным материалам. По этим пособиям обучаются не только учащиеся колледжа, этими пособиями пользуются и в других учебных заведениях Москвы и Московской области, выпускающих специалистов по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей.
8А недавно на конференции в Общественной палате РФ были подведены итоги работы столичных автошкол. Эксперты назвали лучшие профильные учебные заведения и самых профессиональных педагогов, обучающих будущих водителей. Колледж автомобильного транспорта №9 стал лауреатом данного конкурса, заняв третью строчку рейтинга. Конкурсный отбор авто-школ проходил в течение месяца. За их работой следило руководство столичного главка ГИБДД, Департамент образования Москвы, представители других ведомств, общественники и эксперты. Как отметили во время подведения итогов в Общественной палате, школам пришлось принять участие в специальных соревнованиях, и тем самым ученики продемонстрировали достижения своих преподавателей. Звание лучшего инструктора, например, вообще присуждалось по результатам выступления курсантов, а лучшего преподавателя теории определяли по ответам волонтеров, прослушавших перед этим лекцию. В итоге заслуженная бронза досталась Колледжу автомобильного транспорта №9, представлявшему Северный округ Москвы. Работники колледжа – Николай Денисов и Игорь Каменщиков заняли третьи строчки рейтинга лучших инструкторов и преподавателей соответственно. Также учебное заведение стало победителем в номинации «Лучшие учебные кабинеты».

 

На базе автомастерских студенты проходят производственное обучение. В учебных аудиториях «Двигатели внутреннего сгорания» студенты самостоятельно выполняют разборку и сборку двигателей, используя при этом современное оборудование и инструмент, а также необходимое программное обеспечение. Эти аудитории уникальны и практически не имеют аналогов в московских учебных заведениях.

 

Социальные партнеры и работодатели

9Особое внимание уделяется построению и созданию системы непрерывного профессионального образования на основе принципов развития и с учетом повышения качества профессиональной подготовки выпускников колледжа, их востребованности как в производственной сфере, так и в профессиональном образовательном пространстве более высокого уровня. У колледжа заключены договора о сотрудничестве с многими крупными предприятиями автомобильной отрасли и представительствами автомобильных фирм: ГУП «Мосгортранс», ООО «Фольксваген Груп Рус», ООО «БМВ Русланд Трейдинг», ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» и другие. В рамках совместных проектов студенты колледжа проходят обучение, стажировки и практики в учебных центрах и на дилерских станциях, с последующей сертификацией и трудо­устройством.

 

11Работодателю необходимы высококвалифицированные специалисты, а для этого образовательные учреждения должны работать в унисон с предприятиями. На Второй ассамблее работодателей и социальных партнеров системы профессионального образования города Москвы колледж был награжден за эффективное социальное партнерство с работодателями. Профессиональное учебное заведение пользуется популярностью у передовых производственных компаний. Для работодателя важно, чтобы выпускник понимал специфику работы на конкретном предприятии, поэтому колледж постоянно согласовывает учебные программы с социальными партнерами: ГУП «Мосгортранс», ООО «Фольксваген Груп Рус», ООО «БМВ Русланд Трейдинг», ЗАО «Мерседес-Бенц РУС», ОАО «Первый автокомбинат» им. Г.Л. Краузе, ОАО «Шереметьево-Карго», компанией Major Auto и многими другими известными компаниями. И работодатели обеспечивают трудоустройство выпускников.

 

10Участие производственников в повышении эффективности процесса подготовки специалистов заключается в практическом обучении студентов на реальных рабочих местах, стажировке преподавателей, проведении занятий для студентов представителями предприятий, участии работодателей в разработке и экспертизе учебно-программной документации. С целью дальнейшего развития такого сотрудничества на базе колледжа функционируют Центр профессиональных квалификаций и отдел содействия трудоустройству выпускников.

 

– Два года назад все школьники были ориентированы на высшее образование, – продолжает рассказ Александр Шишлов. – Но в последнее время все больше и больше детей идут именно в профильные классы, чтобы к окончанию школы уже четко понимать, что они хотят и что 12умеют. В 2015 году для выпускников 9-х классов у нас открылось отделение профильной подготовки, на базе которого обучающиеся, наряду с получением среднего общего образования, будут получать знания и навыки по рабочим профессиям.
Главные цели работы колледжа – удовлетворение образовательных потребностей жителей Москвы и подготовка квалифицированных специалистов для автомобильной отрасли, востребованных работодателями. И мы гордимся, когда узнаем, что в большинстве автопредприятий и дилерских центров работают наши выпускники.

 

13

15

14