женщина творец

Ольга Немтышкина: бизнес во благо, бизнес ради чьей-то мечты

 

2_

«В бизнесе, как в шахматах:  неважно, кто твой противник. Никогда не сдавайся. Последний ход должен быть за тобой!»

 

Об издательском проекте, о развитии социально ответственного бизнеса в России, о миссии журнала «Столица Москва» рассказывает руководитель издательского проекта «Столица Москва» Медиагруппы «Trend.me» Ольга Немтышкина.

 

О социальной ответственности в бизнесе

У каждого человека свой мотив для создания бизнеса. Для одного – это лишь повышение своих доходов: чем прибыльнее бизнес, тем он считает себя успешнее. Для другого бизнес представляет нечто большее. Такой человек расставляет акценты, находит для себя ту нишу, которая будет полезна обществу и поможет решить ряд социальных проблем. Его собственный проект помогает другим. Именно с этого для меня начинается социальная ответственность.

 

Современное общество, ускоренный ритм жизни… Мы нередко видим, как, казалось бы, процветающий проект может вылететь с бизнес–орбиты. И одна из причин – нет нацеленности на конкретной пользе другому человеку, такой бизнес «родился» только ради собственного блага, не учитывая потребности общества, в итоге – провал.

 

Современный мир бизнеса диктует свои правила, и держится он на лояльных покупателях – людях, которые выбирают качественные и востребованные товары.
На мой взгляд, бизнес, который сегодня создается и работает во благо, по принципу социальной ответственности, и решает конкретные задачи качественным образом, будет успешен. Именно такие бизнесмены будут формировать элиту социально ответственных людей в мире.

 

О начале пути в бизнесе

Так сложилось в моей жизни, что, окончив школу в России, я уехала учиться в Англию, где получила престижное образование: бакалавриат – BSc. Business Studies в университете Ланкастер и магистратура – MSc. Analysis, Design&Management of Information Systems в Лондонской Школе Экономики. Во время учебы я отметила такую тенденцию: за границей особое внимание уделяют социальному бизнесу. И уже тогда сделала выбор своего направления: заниматься деятельностью, которая не просто будет приносить мне деньги, но и будет полезна для общества.

 

Но бизнес не стал стартом моей карьеры. Понимая, что для проекта необходимы знания и опыт, я начала работать в международной компании Apple, в ее ведущем представительстве на Covent Garden (Англия, Лондон), а затем в бизнес-консалтинге Nodwin (Индия, Дели). В это время бизнес открылся для меня как нечто большее. Креативные люди и решения, инновации и в то же время сохранение четкости – это «киты», на которых построен современный бизнес. Работая с разными проектами и направлениями, я смогла скомпоновать свои идеи в собственный проект, который решила реализовать именно в России.

 

О России

Россия – моя Родина, мой дом. У нас замечательная культура и возможности в бизнесе и в самореализации. Зачем что-то делать в другой стране, если свои идеи и силы ты можешь направить для развития у себя дома? Конечно, нужно понимать все нюансы и особенности ведения бизнеса в России: здесь легко начать свое дело, сделать первый шаг в реализации собственного стартапа, но продержаться и пройти разные турбулентные волны в бизнесе получается у единиц. На мой взгляд, это удается социально ответственным людям, который думают не только о своих потребностях, но и работают на благо других.

 

Об издательском проекте «Столица Москва»

С издательской деятельностью моя семья связана более 20 лет – это наш семейный бизнес. Его развитие началось в Самаре: журнал «Самара. Столица региона» пишет о бизнесменах, политиках, социуме. И в Москве возникла идея создать подобный проект, основой которого стало бы продвижение социально ответственных людей и низкомаржинальных проектов – социальных предпринимателей. Для реализации проекта мы решили объединить мастодонтов бизнеса нашей страны, которые уже успешны, у них крупные компании и колоссальный опыт. Они могут поделиться этим опытом как в Москве, так и в других регионах России. А также особое внимание мы уделили группе социальных предпринимателей, о которых мы пишем в разделе «Социальные миссии». О таких проектах говорят мало, но они нуждаются в поддержке.

 

Наша аудитория – это люди, которые сами постоянно развиваются, находятся в движении и развитии себя и своего сознания. Политики, бизнесмены, руководители компаний и государственных учреждений, общественные деятели – все те, кто реализует свой проект в обществе.

 

О миссии

Часто в журналах бизнес-формата вы можете увидеть лишь критику. Мы отказались от такого направления. Мы хотим, чтобы, когда читатель открывал журнал и видел успешные проекты, он мог бы узнать об инструментах развития бизнеса от самих руководителей крупных компаний, проследить их карьеру. И чтобы человек узнал о социальных миссиях и социальной ответственности проектов. Тем самым мы даем читателю возможность понять, что он может реализовать в своей жизни во благо общества. Возможно, это будет участие в благотворительности или поддержка определенного проекта – и это будет личный вклад человека в развитие нашей страны.

 

О новом проекте

Сегодня мы готовим к запуску новый проект – Медиагруппу «Trend.me», который соединится с издательской деятельностью и журналом. Задача – помочь бизнесу реализовать себя как социальное предпринимательство и продвигаться в этом направлении. Для уже развивающихся проектов «Trend.me» станет наставником в создании новых трендов и позиционировании себя как социально ответственного бизнеса. На площадке «Trend.me» будут предложены дополнительные услуги: создание сайтов, видеопроизводство, проведение различных мероприятий, smm- продвижение, PR-услуги и многое другое, что способствует развитию компании. «Trend.me» создаст собственный «мост»: Москва – регионы России, который позволит коммуницировать, масштабировать бизнес и реализовывать совместные проекты.

 

Почему «Trend.me»

«Trend.me» – своего рода помощник для социально ответственного круга людей, которые готовы делать свой бизнес во благо общества и войти в тренд социальной ответственности.

 

О шахматах

Для меня шахматы больше, чем просто игра. Мы также «играем» в бизнес, рискуем, проигрываем или становимся победителями. Мне нравится встречаться с друзьями и за игрой в шахматы обсуждать новые идеи и возможности. В детстве родители решили записать меня не на танцы и не на музыку, а в шахматный кружок. Достижение – 2-й разряд по шахматам.

 

Но сегодня это для меня не просто игра. Шахматы научили никогда не сдаваться. Была такая история: соревнования, сильный противник, время подходит к концу. Он мне говорит: «У тебя уже один король «голый», останавливай часы». Я не слушаю его, продолжаю играть. И он в какой-то момент не выдерживает и ставит шах и с довольным видом заявляет: «МАТ». Но он поторопился и ошибся – ему засчитали поражение. Для меня эта история была очень показательна не только в игре, но и жизни, всегда вспоминаю ее.

 

Иногда мы подходим к цели совсем близко и сдаемся… А здесь все, как в шахматах: бывают ошибки, поражения и победы – это нормально, надо спокойно принимать это и идти дальше.

 

Пожелания читателям

Идите вперед, не обращая внимания на трудности. Зажигайте своими идеями людей вокруг, творите во благо. Не бойтесь. Быть социально ответственным модно!