АВИАПРОМ

Первым делом – безопасность и инновации в авиастроении

1

Наверное, ни для кого не секрет, что самолет – это самый безопасный вид транспорта. Однако не многие задумываются о том, кто же этому способствует. 

 

Авиастроителями года становятся уже на протяжении пяти лет

Комфорт и безопасность передвижения по воздуху обеспечивает огромное количество специалистов, работающих в авиастроении. И, безусловно, их труд следует вознаграждать. Поэтому здорово, что уже в пятый раз Союзом авиапроизводителей России был проведен конкурс «Авиастроитель года». За все время существования в нем приняли неоднократное участие 160 предприятий и авторских коллективов. 50 из них становились победителями.

 

По итогам 2015 года организационным комитетом конкурса были рассмотрены 102 проекта. Экспертиза работ проводилась не только членами экспертного совета: впервые каждый желающий имел возможность проголосовать за достойный, по его мнению, труд соревнующихся предприятий. А 5 сентября были рассмотрены и утверждены результаты конкурса и определены победители.

 

Заметим, что изначально было заявлено восемь номинаций, в которых состязались участники. Однако «За подготовку нового поколения специалистов авиастроительной отрасли среди вузов» никого не стали награждать, поскольку здесь за победу хотело побороться совсем малое число конкурсантов.

 

Организационный комитет «Авиастроителя года» выразил благодарность всем предприятиям авиационной промышленности за их самоотверженный труд. Было отмечено, что авиапроизводителями обеспечиваются не только перевозка огромного количества пассажиров и грузов, транспортировка газа и нефтепродуктов, но и, конечно же, обороноспособность и независимость страны.

 

Лучшие в авиастроении за 2015 год
29 сентября в Москве, в Центре международной торговли, прошло награждение победителей и лауреатов конкурса по итогам 2015 года. Мероприятие началось с вручения дипломов лучшим из лучших в номинации «За вклад в разработку нормативной базы в авиации и авиа­-строении». Первое место завоевал Комитет по стандартизации, сертификации и управлению качеством Союза авиапроизводителей России. Награду вручал доктор технических наук, президент Международного Конгресса промышленников и предпринимателей Виктор Константинович Глухих. Он поделился своим мнением о том, какова сейчас ситуация в области авиастроения в России:
2«Сегодня все вспомнили, что у страны могут быть всего два союзника. Это армия и флот. И в связи с этим встал вопрос о необходимости вкладывать все больше усилий в развитие авиастроения. Радует, что молодежь проявляет огромный интерес к этой сфере, ведь ее желание работать в авиапромышленности говорит о том, что самолетостроение ждет хорошее будущее».

 

«Лучшим инновационным проектом» прошлого года была признана работа Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут». Специалисты этого предприятия совместно с Иркутским национальным исследовательским техническим университетом разработали и внедрили комплекс технологий проектирования и изготовления самолета МС-21. Президент ПАО «Корпорация «Иркут» Олег Федорович Демченко отметил важность внедрения новых технологий в самолетостроение:

 

«Вся авиационная промышленность – это комплекс инноваций. Каждое новое изобретение в нашей области – это шаг вперед. И авиастроители делали эти шаги, делают и будут делать».

 

Победителей в номинации «За создание новой технологии» награждал Гиви Ивлианович Джанджгава, член Академии технологических наук РФ, президент АО «Раменское приборостроительное конструкторское бюро». Он подчеркнул, что развитие авиапромышленности не стоит на месте:
«Мы живем в эпоху, которую, без сомнения, можно считать революционной для технологий. Посудите сами: практически за год технологического развития сейчас осуществляется столько процессов, сколько в прежние времена происходило только за пять лет. Специалисты производят новые материалы, а также совершенствуется система летных испытаний».
Гиви Ивлианович вручил диплом победителя «За создание новой технологии» АО «АэроКомпозит». Это предприятие разработало композитное крыло пассажирского самолета МС-21, применив метод вакуумной инфузии. Генеральный директор АО «АэроКомпозит» Анатолий Иосифович Гайданский отметил, что его компания появилась сравнительно недавно:

 

«Мы находимся на начальной стадии нашей работы. Я уверен, что нам еще многое предстоит сделать. Главное, что за небольшое время существования нам удалось создать технологию, которая, хоть и совсем немного, но все же изменила мир».

 

В номинации «За успехи в разработке авиационной техники и компонентов (ОКБ года)» первое место было присуждено АО «Мос­ковский вертолетный завод им. М.Л. Миля». Его сертификация вертолета Ми-38 заслужила особое внимание экспертного совета. Михаил Захарович Короткевич, исполнительный директор МВЗ им. Миля, рассказал о том, в чем заключается успех работы его предприятия:

 

3«Смею вас заверить, что вертолет Ми-38 получился замечательным. Сейчас мы продолжаем работу над его совершенствованием, наращиваем возможности этой машины. Надеемся, что она займет свое достойное место в ряду средних вертолетов и будет серьезно конкурировать с аналогами иностранного производства. Наш завод успешно трудится в области авиастроения. Во многом этому способствует тот факт, что Михаил Леонтьевич Миль, основатель предприятия, собрал когда-то прекрасный и очень талантливый коллектив, который до сих пор существует и продолжает наращивать свои технические возможности и квалификацию. Кроме того, у нас немало молодых специалистов. Более 50% наших работников имеют трудовой стаж меньше пяти лет».

 

«За подготовку нового поколения специалистов авиастроительной отрасли среди предприятий» был отмечен филиал ПАО «Компания «Сухой» «Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю.А. Гагарина». Лучшим проектом в номинации «За успехи в выполнении государственного оборонного заказа» был назван проект ПАО «Корпорация «Иркут».

 

Разработчики ОАО «НПП «Звезда» им. академика Г.И. Северина» спроектировали катапультное кресло летчика самолета пятого поколения. Это предприятие было награждено «За успехи в создании систем и агрегатов для авиастроения». Генеральный директор НПП «Звезда» Сергей Сергеевич Поздняков затронул тему гособоронзаказа:

 

«Наше предприятие задействовано в программе гособоронзаказа. Почти во всех самолетах, производимых в России, используются наши разработки. Мы производим катапультные кресла, кислородную систему, защитные шлемы и маски, системы дозаправки. Все полетное снаряжение космонавтов – это тоже результат нашего труда. Полученная награда – это достижение не только нашего коллектива, но и наших партнеров. Мы спасаем жизни, и это наше счастье».