люди дела

Игорь Манн: как стать номером один

1

 

Многие заявляют: «Хочу стать номером один  в своей сфере деятельности», но мало кто достигает желаемого, тем более в оговоренный срок. «Сделать себя самому» непросто: требуются большое количество усилий, системный подход, внимание к деталям. Что нужно делать, чтобы достичь своей цели, и как мотивировать себя на пути к ней, журналу «Столица Москва»  рассказал маркетолог № 1 в России, автор бестселлеров по экономике, маркетингу и PR Игорь Манн. 

 

– Насколько современному человеку важно иметь цель?

– Человек, который поставил цель, точно будет иметь результат. Я уверен, что человек не может жить без цели. И хотя обрести себя – большое искусство, это то, чем обязательно нужно заниматься. Но, кроме одного стремления к цели, для начала ее нужно конк­ретно определить. Все проблемы происходят из-за того, что люди недостаточно четко понимают свою цель. Каждому человеку нужно осознать, чего он по-настоящему хочет.

 

2О своей цели человек имеет свойство забывать, поэтому полезно использовать напоминания о ней в повседневной жизни. Для этого существует несколько простейших способов. Самый легкий вариант постоянно помнить о цели – установить на заставку смартфона картинку, вызывающую ассоциацию с ней. В качестве альтернативного варианта можно сделать периодически всплывающее окно с напоминанием на компьютере или загрузить мотивирующую композицию на мелодию будильника, например, «Вставай, номер один!».

 

– Ставят цели многие, но достигают результата единицы. Как мотивировать себя, что делать, чтобы достичь желаемой цели?

– Для достижения любого результата нужно много работать над собой. Надо стремиться к разностороннему личностному развитию, стараться каждый год прокачивать себя чем-то абсолютно новым. Когда ты профессионал какой-либо сферы, хорошо выбирать определенные темы и изучать их настолько, чтобы можно было провести по ним семинар или самому написать книгу. Также на результат и на скорость его достижения хорошо влияет система Bucket list. Она представляет собой составленный список индивидуальных дел, которые нужно сделать при жизни. С помощью нее легко понять, что ты должен успеть сделать до конца недели, месяца, жизни. Ведь ты никак не можешь повлиять на длину, продолжительность жизни. Но ты можешь и должен менять ее глубину и широту!

 

– Существуют ли какие-то стандартные методы для достижения цели в кратчайшие сроки?

– Все всегда можно сделать быс­трее! Именно это правило поможет достичь успеха. Если у вас есть план достижения какой-либо цели на год, постарайтесь всеми силами выполнить его за 12 недель.

3Если не получается, то проделайте упражнение: представьте, что вам осталось жить всего месяц, и вы точно знаете, чего сильно хотите успеть. Тогда дела обязательно сдвинутся с мертвой точки, и вы сможете ускорить процесс. Для успеха человеку нужно периодически проводить свой аудит, SWOT-анализ и как можно больше вкладывать в себя. Вкладывать деньги, усилия, книги. Как говорится, «Нет инвестиций – не будет и прибыли!».

Придерживаясь таких правил, бизнесмену будет легче двигаться вперед, достигать своих целей и становится востребованным «продуктом» на рынке своей профессии.

 

– В одном из своих интервью вы сказали, что социальная ответственность бизнеса в России на сегодняшний день не развивается. А каково ваше отношение, насколько надо уделять внимание данному направлению деятельности?

– Дело в том, что еще Филип Котлер писал: чтобы перейти к социальной ответственности, нужно пройти через предыдущие этапы. Сначала это концепция совершенствования товаров, концепция совершенствования производства, концепция интенсификации коммерческих усилий, маркетинг, и только потом концепция социально-этического маркетинга. Россия застряла на первых трех этапах, до маркетинга и дальше мы еще не добрались, надо подождать. Всему свое время.

 

5 шагов к созданию самобренда

1. Поставьте перед собой цель

2. Проведите аудит самого себя

3. Занимайтесь профессиональным саморазвитием

4. Стремитесь и достигайте результата

5. Вы должны заниматься маркетингом самого себя

 

– Как ваша компания развивается в направлении социальной ответственности?

4– Наши клиенты просят печатать на экологически чистой бумаге – мы это делаем. На благотворительных основах отдаем книжки – это нигде не афишируется, по институтам, поскольку у нас есть детское направление, то и детским садам. Мы из разряда тех компаний, которые многие вещи делают, но про это не говорят. Добрые дела требуют тишины.

 

– Какие компании, которые успешно реализуют социально направленные проекты, вы можете привести в пример?

– Многие компании занимаются благотворительностью. Например, один из наших клиентов – Группа компаний Segezha Group, у них возобновляемое производство. Они очень гордятся своей разработкой: сколько они древесины потребили – столько и посадили – чисто мировая практика. Данная компания работает на международных рынках, поэтому кто, как ни они, понимают, насколько направление социальной ответственности важно…

 

– Игорь, дайте пару советов бизнесменам, которые хотели бы развивать и реализовывать социально ответственные проекты в бизнесе.

– От меня будет необычный совет. Социальная ответственность начинается тогда, когда ты заработал много денег и понимаешь, что можешь этими деньгами поделиться. Главный мой совет: заработайте много денег и потом не забывайте отдавать.