апк и пищепром

Агрокомпания «КРиММ»: любовь к своему делу как залог успеха

1

 

Сельское хозяйство всегда было и остается основой экономики любой страны. Генеральный директор и собственник агрокомпании «КРиММ» Геннадий Александрович Рязанов рассказал о тенденциях в агропромышленном комплексе  и истории развития одного из крупнейших холдингов страны по производству картофеля.

 

История компании «КРиММ»

Сегодня агрокомпания «КРиММ» из Тюменской области является одним из ведущих производителей картофеля в России. «Еще со школы мы все знали о выращивании картофеля, потому что, как и все советские дети, мы ежегодно ездили «на картошку», – вспоминает руководитель компании Геннадий Александрович Рязанов.

 

Отсчет истории компании можно начать с 1988 года, когда только появились первые кооперативы. На тот момент в распоряжении будущих картофельных магнатов имелось только три гектара земли. Юридически же ООО «Агрофирма «КРиММ» появилось в 1999 году на базе фермерского хозяйства «Нива». Вскоре в состав агрофирмы на правах филиалов вошли более мелкие хозяйства.

 

2Присоединение хозяйств, переживающих тяжелые времена, происходило на взаимовыгодных условиях. Как правило, руководители этих компаний сами предлагали войти в состав фирмы, так как объективно понимали свою ситуацию и видели перспективы «КРиММ». Таким образом, компания даже оказывала некую помощь хозяйствам, которые были на грани разорения. Ни один сотрудник присоединенных хозяйств не был уволен, такое не часто бывает в бизнесе с поглощенными компаниями. Некоторые руководители хозяйств, вошедших в состав фирмы, до сих пор работают в компании, а кто-то уже ушел на заслуженную пенсию. Именно в период присоединений и сформировался один из основных принципов компании – «прежде всего нужно относиться к людям по-человечески».

 

К 2003 году ООО «Агрофирма «КРиММ» стало холдингом во главе с управляющей компанией, обес­печивающей разработку технологической базы, снабжение, сбыт, строительство, прогнозирование и ведение экономической политики для всех филиалов.
В настоящее время агрофирма – один из крупнейших холдингов России по производству семенного картофеля и овощей открытого грунта с общей посевной площадью более 30 тысяч гектаров.

 

Необычное наименование компании – «КРиММ» – это аббревиатура фамилий четырех учредителей Криворучкин, Рязанов, Медведев и Муромцев, которые бок о бок проработали 18 лет. Сейчас во главе компании остались лишь Рязанов и Медведев. Все основатели пришли из различных областей и не имели опыта в этой индустрии, что было большим недостатком для становления и развития бизнеса. Но в этой ситуации выявились и свои значительные плюсы, которые в перспективе стали решающими – не было стереотипов и зашоренности мышления.
Тот путь, который прошла компания «КРиММ» почти за тридцатилетнюю историю существования, доказал, что творческий подход и любовь к своему делу являются основными составляющими успешного бизнеса.

 

Секрет успеха

В основу деятельности предприятия положены принципы специализации, концентрации и реализации достижений научно-технического прогресса, конкурентоспособности экономических и качественных показателей производимой продукции.
Агрофирма эффективно использует лучшие селекционные достижения, применяет самые прогрессивные технологии семеноводства и овощеводства, новейшие модели специализированной техники и оборудования. Создана мощная и современная материально-техническая база выращивания, хранения и реализации семенного и продовольственного картофеля.

 

«Наша компания изначально была ориентирована на современные технологии в семеноводстве и сейчас использует на своих полях технику, которая является новейшей в Европе, такую, как, например, самоходный комбайн», – рассказывает Геннадий Александрович.

Компания работает по самой интенсивной технологии и использует новейшие научные достижения. Несмотря на то, что фирма использует последние европейские технологии производства, ориентируется она, прежде всего, на Россию: масштаб отечественных территорий несопоставим с европейскими, и не все западные технологии применимы на нашей территории. Для сравнения, в Голландии, например, 500 гектаров делятся на 150 участков, а в России промышленное поле размером 100 гектаров считается небольшим. Ввиду таких объективных причин невозможно было брать европейскую технологию производства, и компании пришлось вырабатывать собственный подход.

 

3Лаборатория клонального микроразмножения агрофирмы ежегодно выращивает около полумиллиона мини-клубней, предназначенных для дальнейшего репродуцирования в полевых условиях. Уровень качества на этом этапе неоднократно перепроверяется с использованием аккредитованных методов инструментальной диагностики. С текущего года осваивается самый чувствительный метод – ПЦР-анализ, для сертификации своей продукции по международным стандартам. Большое внимание уделяется подбору сортов. На основании изучения конъюнктуры рынка приоритет отдан сортам Беллароза, Гала, Жуковский ранний, Зекура, Каратоп, Розалинд, Розара и Удача, а всего выращивается более 20 сортов.
Только в 2016 году картофеля было произведено свыше 90 000 тонн. Компания «КРиММ» входит в пятерку крупнейших производителей картофеля в России. Таким образом, свой путь ведения бизнеса и развития производства дал значительные результаты.

 

Вкус и внешний вид картофеля как фирменный знак компании

Компания работает с картофелем почти 30 лет. Розничный покупатель всегда обращает в первую очередь внимание на вкус картофеля, а оптовый – на презентабельный вид товара. Компании «КРиММ» удается удовлетворить запросы обоих.

 

Осенью этого года компанией продавалось по 400-500 тонн картофеля в день. Для достижения таких результатов была проведена колоссальная работа.
С самого начала своего существования агрофирма сделала ставку на прогрессивные технологии возделывания картофеля. На предприятии целенаправленно внедряются интенсивные и ресурсосбе­регающие технологии. С учетом почвенно-климатических условий региона подобраны лучшие сорта, дифференцированно применяются безотвальный, минимальный и нулевой способы обработки почвы.

 

Компания использует особую технологию изменения структуры почвы с помощью торфа, так как для выращивания высококачественного картофеля необходима идеально легкая почва. С середины ноября торф завозится на поля. Ежегодно используются по 300000 тонн торфа из расчета 500 тонн на гектар. Все эти мероприятия очень сильно улучшают качество картофеля и позволяют получать высокий урожай.

Уже 6 лет тому назад специалисты компании получили урожай в 350 центнеров картофеля с одного гектара, несмотря на то, что в среднем по стране урожай 190 центнеров с гектара.

 

В прошлом году на участке в 400 гектаров был получен урожай свыше 70 тонн продовольственного картофеля. В 2016-м – урожай позднего сорта картофеля порядка 45 тонн.

Компания достигла таких значительных результатов за счет разработки своей уникальной технологии, использовав передовые западные методики и адаптировав их к российской действительности, основываясь на 30-летнем опыте работы в этой отрасли.
Сегодня многие как российские, так и зарубежные компании перенимают опыт агрофирмы «КРиММ».

 

Вопрос кадров

4На сегодняшний день очень многих мучает вопрос квалифицированных кадров. В высших учебных заведениях выпускают специалистов недостаточной квалификации, и только на производстве они получают практические знания и становятся профессионалами.
Компания «КРиММ» предпочитает выращивать своих специалистов, а не приглашать со стороны.
Несмотря на имеющиеся знания, у многих молодых специалистов прослеживается провал в мотивации к труду и трудовом воспитании, что также является большой кадровой проблемой.

 

Фирмой заключен договор, согласно которому студенты Аграрного университета берутся на оплачиваемую практику с возможностью последующего трудоустройства. Студенты 2-3 курсов обязательно получают минимальную заработную плату от 15000, но бывает и значительно больше, до 40000 рублей.
В 2015 году на предприятие пришли 6 новых специалистов, и у половины из них виден явный потенциал топ-менеджеров, которыми они, с большой вероятностью, станут через 3-4 года работы в компании.

 

Социальная ответственность компании

Предприятие привлекает людей не только интересной работой и конкурентоспособной заработной платой, но и созданием максимально комфортных условий труда.

 

Чтобы специалист остался в компании, должно быть множество факторов – это и квартира, и детский сад рядом с домом, и иные аспекты комфортного существования сотрудника и его семьи. В Тюменской области вопросы жилья и социальной сферы решаются на высоком уровне, благодаря успешной реализации социальной политики.

 

Компания также оказывает помощь в получении жилья для своих сотрудников. Кроме того, фирмой построен дом со всеми коммуникациями, который бесплатно предоставляется сотрудникам, нуждающимся в жилье.
Также компания, по возможности, помогает в строительстве жилья для своих работников.

 

Государственная поддержка

Большую помощь аграрным предприятиям, в том числе и компании «КРиММ», оказывает региональная государственная поддержка.
Геннадий Александрович Рязанов также отметил, что Тюменская область имеет большое преимущество перед другими регионами, которое выражается не только в точечной, но и в системной помощи сельскому хозяйству.

 

Администрация Тюменской области оказала неоценимую поддержку в техническом и технологическом обеспечении сельхозпроизводителей.

 

Перспективы развития

В ближайшие 2-3 года предприятие планирует заняться глубокой переработкой картофеля и выйти на розничный рынок. Уже открыты 5 небольших магазинов по продаже картофеля. Несмотря на то, что в настоящий момент розничные продажи составляют лишь малую долю прибыли компании, уже положено начало создания фирменной сети магазинов. На данный момент открыты магазины в Тюмени и Ноябрьске. Вся история компании показывает, что и эта новая ниша будет успешно освоена.

 

Большое внимание компания уделяет постоянному наращиванию мощностей, улучшению условий труда работников и качеству обслуживания клиентов. Благодаря выбранной стратегии, упорному труду коллектива, напряженной инвестиционной деятельности агрофирма «КРиММ» вышла на мировой уровень ведения растениеводства.