люди дела

Умение общаться с людьми открывает все двери

fd321zzzz«Я не программист, я не дизайнер, но при этом довольно успешно развиваю веб-студию «WoooRed». Все дело в том, что я просто умею договариваться с людьми», – рассказывает Владимир Дубенко, молодой предприниматель из Киева. Ему всего лишь 20 лет, но при этом за его плечами огромный опыт работы с крупными компаниями и бизнесменами из разных стран. Он окончил всего 9 классов. Диплом о среднем специальном образовании заброшен на дальнюю полку. Гораздо больше его интересует создание и продвижение сайтов. Журналу «Столица Москва» удалось пообщаться с Владимиром и выяснить, как добиться успеха, когда тебе всего 20 лет.

— Владимир, расскажи, чем занимается твоя веб-студия?

— Мы разрабатываем сайты «под ключ», включаемся в каждый проект и делаем все так, как бы делали для себя. Работаем с Россией и Европой. Последнее время получаем заказы из Германии. В прошлом году мы успешно занимались аутсорсингом с другими веб-студиями.  Это нам давало возможность выполнять сложные проекты для известных компаний. Очень жаль, что по соглашению мы не можем добавлять эти работы в свое портфолио. В основном к нам обращаются с просьбой создать портал, интернет-магазин, промо-страницы, одностраничные сайты, разработать сервис по автоматизации бизнеса.

— Как вы ищете клиентов?

— На сегодняшний день у нас нет ни сайта, ни страницы в социальных сетях. Это может показаться очень странным. Откровенно говоря, про нас почти никто не знает. Это было удобно, когда мы работали по аутсорсингу, и нас обеспечивали заказами другие веб-студии. Сейчас все чаще к нам обращаются за помощью по рекомендациям наших клиентов, потому что на первое место я ставлю человеческие отношения. Даже после завершения работы над проектами мы продолжаем тесно общаться с нашими заказчиками.  Сейчас я стараюсь искать клиентов за границей, в частности, в Испании и Германии. Кроме того, мне очень интересно работать в России.

— Ты говоришь о Европе, России. А как же Украина? Неужели клиентов из твоей страны совсем нет?

— За все время моей работы у меня было всего два заказа в Украине. При этом один из них – по рекомендации моих друзей. После выполнения этих проектов я решил, что не буду работать с Украиной. Средний чек в моей стране получается ниже, чем в России. Это связано с более низким доходом нашего населения. Кроме того, на мое решение не связывать себя с украинскими заказами повлияла и продолжительная работа с российскими веб-студиями.

— Как давно ты осознал, что Интернет – это твоя стихия?

— Я с 15 лет начал пробиваться в интернет-сфере. Работал с топовыми инфобизнесменами, обеспечивал техническую поддержку их проектов. В определенный момент я понял, что они без моей помощи не могут обойтись. Я уже тогда решал очень много вопросов. Один из моих работодателей как-то раз сказал, что мне не стоит растрачивать свой ресурс, что мне нужно открывать свое дело. Тогда он мог бы перейти из статуса работодателя в статус клиента. И я к нему прислушался.

 

— И в каком возрасте у тебя появилось свое дело?

— Мне тогда даже не было семнадцати. Правда, в то время я еще не так много понимал в интернет-сфере, но уже очень интересовался ею.

— Сколько у тебя сейчас проектов?

— Их немало. Все они связаны с Интернетом. Вообще у меня что ни день, то новая идея. Когда-то я, однако, пробовал свои силы в сетевом маркетинге. Как говорится, «прошел огонь, воду и медные трубы». Там я работал в основном на эмоциях. Иногда я даже ничего не знал про продукт, который продавал. Сейчас я не допускаю таких ошибок. Прежде чем взять заказ или начать работу над проектом, я анализирую рынок, изучаю конкурентов, подхожу более осмысленно. Но от спонтанности все равно не могу отказаться. Бывает, нагрянет идея врасплох – и я тут же начинаю ее реализовывать. При этом частенько не задумываюсь о том, нужно это кому-то или нет. На данный момент у нас в команде накопилось достаточно много проектов, которые ждут своего «звездного часа». Возможно, скоро мы сделаем релиз нового сервиса по улучшению контента для социальной сети ВКонтакте.

 

— Расскажи о своей команде, о тех, кто работает в твоей студии.

— В моей студии на данный момент работают шесть человек. Но есть еще и фрилансеры, которые нередко выполняют заказы. Если посчитать и их, тогда получится двадцать один человек. Это все проверенные специалисты, которым я доверяю. Своей команде я сказал, что я совсем не против, а даже наоборот за то, чтобы они работали и в моей студии, и на стороне. Таким образом, они в два раза быстрее получат огромный багаж практических знаний, опыта и даже смогут привести к нам потенциальных клиентов. Я убежден, что в команде должна быть атмосфера открытости и доверия друг к другу. Только при этом условии все смогут трудиться ради общего результата.

— Можешь ли ты назвать недостатки в работе своей студии?

— Есть один недостаток, но его нельзя отнести ко всей студии. Скорее он лично мой. Дело в том, что я хочу добиться многого во всех сферах жизни. Из-за этого постоянно не хватает времени.

— А каковы твои преимущества перед конкурентами?

— «WoooRed» – это нечто больше, чем просто веб-студия. В первую очередь, это сервис. При этом чаще всего с заказчиками общаюсь лично я. Из-за этого максимально включаюсь в проект и проникаюсь той или иной идеей. Я часто даю советы по продвижению бизнеса моих клиентов. От этого я получаю то, что человек видит мою заинтересованность, начинает мне больше доверять. Мы часто даем бесплатные бонусы, не делая на них явный акцент. Наверное, поэтому мы переходим на новый уровень доверия и сотрудничества в дальнейшем.

— Ты хочешь перебираться в Россию. В связи с этим хочется понять, знаешь ли ты, как стать успешным бизнесменом в нашей стране?

— Понятие «успешный бизнесмен» очень размытое. Ни один по-настоящему умный человек никогда не назовет себя умным. Так и у бизнесменов. Только ненормальный будет кричать, что он очень успешен. Бизнесмен, в первую очередь, лидер, первопроходец! Его результаты видно со стороны. Когда бизнесмен борется за свое развитие, тогда он лучший. Основная задача для успешного старта заключается не в поиске денег и даже не в знаниях. Она состоит в умении находить связи. Если человек коммуникабелен, перед ним откроются все двери, и он сможет реализовать все свои идеи.
vk.com/dubenko_v                                Wooo.Red