люди дела

Пульт управления для руководителя

Павел Толпежников рекомендует

У любого успешного человека, в частности, бизнесмена, есть помощники. И речь здесь не только о тех, кто работает в его компании. Стоит сказать о так называемых бизнес-консультантах. Немало тех, кто хочет усовершенствовать рабочий процесс своей фирмы, поэтому обращается к тренерам, готовым оказать эту помощь. О перспективах развития и секретах бизнес-сотрудничества рассказал один из таких экспертов, бизнес-консультант Павел Толпежников.

О своем деле

— Все началось два года назад, когда я познакомился с одним бизнесменом. Он сказал мне, что ежемесячно теряет ощутимую сумму денег. При этом ему не хватает времени детально разобраться в причинах своих убытков. Я согласился помочь решить его проблему. Шаг за шагом я выстраивал такую систему, что доходы в компании пошли вверх. Как все это получилось? Добавил именно тот недостающий элемент в мозаику, благодаря которому колеса закрутились как по маслу.

Успешный «Денежный поток»

— Для успеха предприятия крайне важно, чтобы все работало как по маслу: чтобы сотрудники ощущали себя частью коллектива, а не просто работниками. Выявлять и корректировать слабые стороны мне помогает корпоративная игра «Денежный поток». Я осознал, что по ее итогам могу увидеть, как сотрудники команды взаимодействуют друг с другом. Можно также выявить, кем является человек: единоличником или тем, кто способен вовлекать всех в рабочий процесс, лидером, ведомым или одиночкой, не поддающимся влияниям со стороны других людей. Или же он может оказаться настолько осторожным, что не готов повторять опыт лидера, даже когда своими глазами видит плоды его решений. Игра позволила понять, как переформатировать, перераспределить задачи в коллективе, как улучшить взаимодействие между сотрудниками. Это важно для любой компании. Когда у работников есть четкое понимание их задач и есть контакт в команде, тогда доходы обычно лучше, а клиенты зачастую начинают рекламировать услуги фирмы даже без внедрения программ лояльности. Я убежден, что в России нужно вводить такие методы работы, когда каждый человек в определенной компании работает не сам за себя, а ради всего предприятия. Руководители должны задумываться об инвестировании денег в создание настоящей команды.

Деятельность Павла

— Теперь расскажу, чем занимаюсь именно я. Провожу корпоративные бизнес-игры. Также я выбираю бизнес-консультантов и сервисы, которые, на мой взгляд, больше всего подойдут конкретному бизнесу. И затем соединяю одних с другими. Помогаю тренерам, передающим знания через Интернет, делать свою работу на более качественном уровне. Даю своим клиентам рекомендации, которые позволяют им вывести свой бизнес на новый этап, сэкономить деньги, время и повысить репутацию. В интернет-пространстве даже есть мой хэштег #Павел_Толпежников_рекомендует. По нему можно найти то, что меня когда-то заинтересовало: книга, фильм, интернет-сервис, ресторан – то, что повлияло на мою жизнь.

Ко мне чаще обращаются те, кто заинтересован в качественном преобразовании компании, в оптимизации рабочих процессов и сокращении расходов. У меня есть свой сайт, где можно найти обучающие материалы по наиболее актуальным вопросам: http://paveltolpezhnikov.com/.

Что получают клиенты от работы Павла

— Как утверждают участники моих бизнес-игр, они получают качественную обратную связь, которая помогает им лично. Каждому я задаю вопрос, на который человек находит свой собственный ответ. Получается что-то вроде мини-коучинга. Человек получает личный результат. Одна из моих клиенток отправила мне отзыв, в котором призналась, что я помог ей посмотреть на ее бизнес с новой стороны. В частности, она поняла, куда у нее уходит лишнее время, какие проекты ей следует закрыть. Ее бизнес стал эффективнее и принес дополнительные ощутимые деньги без затрат на рекламу.

О российских бизнесменах

— Я заметил одну интересную вещь. Российские бизнесмены часто начинают зарабатывать деньги на том, что трудно назвать по-настоящему качественным продуктом, товаром, сервисом. И могут жить в состоянии «да какая разница, Россия большая, клиентов много; если этой сотне не понравится, завтра придет новая сотня». К счастью, есть и положительные примеры. Если руководитель проходит определенный путь и получает опыт, то происходит качественный скачок в отношении к клиентам. Тогда начинается улучшение сервиса. Бизнесмен поворачивается лицом к клиенту, начинает вести свое дело по принципу «или вы получите результат у нас, или нам не нужны ваши деньги».

О благотворительности и социальной ответственности

— Я считаю, что благотворительность важная сторона бизнеса. Но, например, бизнес-консультанты приходят к ней только когда есть возможность нести в мир не только пользу и знания, но и денежную помощь. Я занимаюсь благотворительностью, но у меня она точечная. Если я вижу человека, которому в данный момент могу помочь, то я действую. Очень ценю, когда тренеры делают для людей что-то бесплатно.

К моей радости, сейчас начали происходить изменения, пусть и у не очень большого количества компаний: теперь на первое место ставится вопрос: «А что мы можем дать миру, если даже мы на этом не заработаем? ». Это очень приятно. Вообще сейчас популярно такое явление как социально ответственный бизнес. Это тот вид деятельности, который близок мне по духу. Лично я рекомендую своим клиентам только те возможности и сервисы, в которых сам точно уверен. В целом социальная ответственность предполагает возможность давать лучшее другим людям.

О перспективах

— Я верю, что в России огромный потенциал роста: компания, которая будет внедрять у себя лучшие мировые стандарты качества обслуживания, имеет больше шансов стать конкурентоспособной даже на современном нестабильном рынке. Не нужно обязательно придумывать что-то новое. Достаточно отлично делать то, что уже есть. И для этого я готов поделиться всеми своими знаниями и наработками с вами.