КСО

Почему быть социально ответственным выгодно?

Развитие информационной эпохи резко повысило ценность нематериальных активов. В результате знаменитый тезис Милтона Фридмана о том, что «единственная ответственность бизнеса это получение прибыли» концептуально преобразился.

 

Поддержка локальных сообществ и устойчивого развития территорий компаниями не только влекут благоприятные последствия для развития бизнеса, но и приносят дивиденды в виде роста «социального капитала». Недаром сейчас основная тенденция коммерческих компаний стремление к повышению прозрачности нефинансовых (в том числе социальных, экологических и пр.) аспектов деятельности. Именно она способствует снижению рисков ведения бизнеса и важна не только для общества, но и для инвесторов.

Лучшим нефинансовым отчетом является тот, который содержит информацию, позволяющую оценить количество и качество нематериальных активов компании, уровень управления ее нефинансовыми рисками, компетентность менеджмента, стратегические приоритеты и потенциал предприятия,   то есть отчет о корпоративной социальной ответственности и устойчивости организации.

Основные результаты от внедрения процесса подготовки нефинансовой отчетности в корпорации следующие:

— улучшение рейтингов, в частности, это относится к корпоративному управлению, что способствует привлечению заемного капитала для компании;

—   содействие в укреплении международной репутации и проведении успешного IPO на западных фондовых биржах, а также  привлечение в качестве акционеров институциональных инвесторов (таких как пенсионные, взаимные фонды и пр.);

возможность привлечения более дешевых и «длинных»  займов (например, получение кредитов от банков, следующих «принципам Экватора», невозможно без оценки уровня экологической ответственности);

— повышение интереса инвесторов не только к компании, но и непосредственно к менеджменту, который с помощью нефинансовой отчетности продемонстрировал качество своего корпоративного управления, корпоративную устойчивость, высокий уровень управления нефинансовыми рисками и способность эффективно взаимодействовать с заинтересованными сторонами;

— повышение степени доверия в отношениях компании с заинтересованными сторонами;

возможность отслеживать общественные ожидания, что также способствует повышению репутации и укреплению имиджа организации.

В настоящий момент развернутые социальные программы в России имеют компании: KFC, МТС, «Альфа-банк», МегаФон, JTI, АШАН, X5 Retail Group, Siemens, «Салым Петролеум», «Норильский никель», «Самсунг», Media Markt, «РусГидро», «Росводоканал», «Билайн», Johnson & Johnson, Nike, Coca-Cola, НОВИКОМБАНК, Фонд «Культурные сезоны»/МИД РФ, Henkel, СУЭК, «Балтика», ГК «Ренова», ДИКСИ, QIWI, Внешэкономбанк, банк УРАЛСИБ.

Мир преобразился, и компании, которые не только заботятся о собственной прибыли, но и занимаются социальными проектами, наблюдают рост продаж, улучшение позиции на рынке и производительность труда. Стремление предпринимателей внести вклад в жизнь общества называется социальной ответственностью бизнеса.