люди дела

Начав свое дело, можно сломать все свои стереотипы

Найти для себя пример, которому хочется следовать, иногда бывает очень важно. Порой один человек может полностью поменять вашу жизнь. Он дает понять, что нужно выходить из своей зоны комфорта и начинать развиваться, самосовершенствоваться, делать то, что вам действительно интересно.

Об этом не понаслышке знает молодой предприниматель из Курска Артем Мясоедов. Благодаря занятиям в школе «Like Бизнес» Аяза Шабутдинова он открыл свою клининговую компанию «Cleaning Time».

Предыстория

Курский предприниматель начал свой путь, работая на стройке. Он рос в многодетной семье, и деньги пришлось зарабатывать уже в 15 лет: «Конечно, тогда не все у меня получалось. Да и к тому же я учился в школе. После одиннадцатого класса продолжать обучение в каком-либо вузе не смог – у нашей семьи не было больших финансовых возможностей. Отлично помню, как в 16 лет я впервые задумался о том, что мне нужно вести свое дело. Тогда я пришел к отцу и сказал о своем желании, Он же ответил мне, что мы не из того теста сделаны и вряд ли у нас что-то получится».

Сделать первый шаг

Однако Артем все же вернулся к своей идее спустя несколько лет. Чуть больше года назад, когда он жил в Воронеже, он сделал первый шаг в бизнесе. Вместе со своим знакомым организовал продажу новогодних елей. Однако этот опыт оказался для молодого человека неудачным: «Выяснилось, что мой напарник – не очень честный человек. Все вложенные мной деньги исчезли. Бизнес не удался. Я начинал свой новый год без мыслей и «копейки в кармане». Затем я сделал попытку заняться строительным бизнесом, но из этого опять ничего не вышло. Но я продолжал жить мыслью, что рано или поздно смогу реализовать себя».

Найти свой путь

Поработав некоторое время автомехаником, а потом и менеджером, будущий предприниматель вернулся в свой родной Железногорск. Там молодой человек начал чувствовать, что перестает развиваться: «Если за два с половиной года, которые я прожил в Воронеже, понял, каково это – жить самостоятельно, постоянно самосовершенствуясь, приехав в Железногорск, я почувствовал, что начинаю «угасать». И вдруг я узнал, что в Курск приедет Аяз со своей конференцией. Прекрасно понимал, что ничего от этой поездки не потеряю. Выступление Аяза произвело на меня большое впечатление. Он сжато, но очень информативно рассказал о том, что такое бизнес, как его вести в нашей стране, как добиться успеха в этом деле. Я понял, что нахожусь там, где я и должен быть».

Уметь выбирать

Обстоятельства сложились так, что Артем в тот же день стал учеником школы «Like». «Я приехал в Курск на конференцию, имея в кармане чуть больше 500 рублей. Думал, что потрачу их на путь домой и на вечер в «McDonald’s». Но все вышло немножко по-другому. На своем выступлении Аяз предложил забронировать билет на курс «Like Бизнес». Эта бронь со скидкой, любезно предложенной предпринимателем, стоила как раз 500 рублей. Я встал перед выбором: либо ужин в «McDonald’s», либо обучение у Аяза. Естественно, решил, что пора действовать. Через неделю я уже был на первом занятии. Там еще больше утвердился, что не ошибся и принял абсолютно правильное решение».

Не бояться пробовать

Свою нишу в бизнесе Артем нашел не сразу. Обучаясь у Аяза Шабутдинова, он сначала разработал идею создания автомойки премиум-класса. Но уже на пятом занятии понял: нужно изменить свое решение: «Автомойка – очень сложная ниша в бизнесе, требующая довольно больших вложений и приличных связей. К тому же, премиальный сегмент в Курске не пользуется большой популярностью. Тогда я осознал, что можно открыть свою клининговую компанию, затрат на которую потребуется гораздо меньше. Потенциал у этой бизнес-идеи был явно высокий. Клининговая сфера в России только начинает набирать свои обороты. Я посчитал, что именно это сейчас мне будет интересно».

Планировать

Артем утверждает, что его проект может в дальнейшем перерасти в нечто
большее: «Я всегда понимал, что любую узкую нишу можно масштабировать. На одном интернет-форуме, посвященном клинингу, я познакомился с человеком, владеющим химчистками в другом городе. Мы с ним долгое время общались и решили, что можем взаимодействовать в плане бизнеса. Благодаря нему я понял, как смогу развиваться уже в ближайшем будущем, через год-два».

«Быть в теме»

Артем признается, что, помимо Аяза Шабутдинова, настоящим примером для подражания он может считать Олега Тинькова. «Это человек, разрывающий все стереотипы, ломающий русский менталитет. Конечно, лично с ним я никогда не общался. Но наблюдать за тем, как Олег ведет свой бизнес, мне интересно. И в какой-то мере познавательно», – делится Артем.

Немало личных стереотипов удалось сломать молодому человеку, когда он начал развивать свой бизнес. В частности, Артем смог убедить самого себя в том, что кризис – время, в которое лучше всего начинать свое дело.

Действовать

Сейчас в клининговой компании «Cleaning Time», основанной Артемом, не так много работников. Сам основатель заявляет, что является главным сотрудником. Он принимает участие в выполнении работ и нисколько этого не стесняется. Совсем скоро появятся логотип компании и сайт. Пока что всю информацию о «Cleaning Time» можно найти в официальной группе ВКонтакте: https://vk.com/rodos_clean

Самосовершенствоваться

Артем выдвинул свою гипотезу успеха бизнесменов в России: «Открытость, честность и качество – вот залог успешного бизнеса. Кроме того, очень важно заниматься благотворительностью. Но это должна быть благотворительность настоящая, без корысти. Что может быть лучше, чем тот факт, что тебя могут вспомнить добрым словом? Бизнесмен – это человек, который всегда развивается и своим делом способен улучшить жизнь других».