ММСО. Форум «Город образования»

Как научиться управлять своей жизнью

%d0%bd%d0%b8%d0%ba-%d0%ba%d0%bb%d0%b0%d1%81%d1%81%d0%bd%d1%8b%d0%b9Тренинги по психоанализу, курсы повышения эффективности, вебинары по личной жизни – сейчас в подобных предложениях различных школ и направлений недостатка нет. И, тем не менее, малый процент людей, в том числе и посетивших подобные тренинги, может назвать себя счастливыми людьми и эффективными профессионалами. Как извлечь из своих способностей максимум, можно ли научиться этому за два года и как определяется успешность выпускников, нам рассказал доктор психологических наук, профессор, ректор Университета практической психологии Николай Иванович Козлов.

Николай Иванович, с чего начать изменение своей жизни к лучшему? Какие цели должны стоять перед человеком, стремящимся к личному росту?

Я не верю в чудеса. Вернее, не верю в то, что они должны происходить без вашего участия. Чтобы стать гармоничной личностью во всех сферах, нужно делать достаточно понятные вещи, намного более простые, чем они кажутся на первый взгляд. Чтобы испытывать положительные эмоции от своей жизни, нужно менять ее в действительности, а не в сознании. У большинства людей достаточно бестолковая жизнь. Можете ли вы сказать, что ваша жизнь – предмет радости, гордости, восторга? Толковым людям хочется создать семью, которой можно гордиться. Стать умным человеком и хорошим профессионалом.  Уметь «плавать, читать и считать» – вот что считали обязательным древние греки. Конечно, сейчас список необходимых навыков больше: эмоциональный интеллект, сила воли, умение вести переговоры, создание счастливых отношений, духовное и физическое здоровье. Важно воспитать достойных детей и внуков. Найти единомышленников, которые продолжат и поддержат твои идеи. Помогать другим людям расти профессионально и гордиться своим делом. Состояться в бизнесе. В общем, жить нужно так, чтобы использовать возможности по максимуму. Уходить в медитации и убеждать себя, что твоя жизнь прекрасна, – это побег от действительности. С другой стороны, если у тебя великолепная, полная, выстроенная жизнь, но ты не ощущаешь гармонии, то ты не почувствуешь удовольствия от маленьких радостей жизни. Ощущение счастья не должно заменять достойную жизнь, оно должно дополнять ее. Гордость от своей жизни и радость от нее – вот чему нужно учиться.

И это можно освоить за период обучения в Университете?

В отличие от других институтов, где сделан основной упор на психоанализ, у нас учат выстраивать отношения не только с собой,  но и с остальными людьми – семьей, коллегами, друзьями. Важно отметить, что мы любим науку и даем только то, что основано на современных научных разработках. Мы не рассказываем сказки, не живем мистикой. Все наши теории и концепции имеют конкретную материалистическую научную базу.

В чем основная особенность Университета практической психологии? Ведь сейчас психологии обучают практически везде – и в специализированных, и в классических вузах.

Особенность кроется в названии. Мы занимаемся практикой на стыке психологии и педагогики, социологии, других направлений. Допустим, ты прилежно учился, сдал все зачеты. Можешь ли ты наладить отношения с женой, с родителями? Можешь ли ты получить повышение, применив психологические принципы и техники в работе? Если через три – шесть месяцев ты не в состоянии изменить свою жизнь, ты или плохо обучался, или обучался не тому. О психологии нужно судить по ее результатам.

rob_7447

Как организовано обучение в Университете? Что важно знать и уметь студентам в первую очередь?

В первую очередь мы изучаем техники влияния, инструменты развития собственной личности. Это не самая большая часть учебного процесса, это основа и база. Психолог должен уметь делать себя человеком.

Мы считаем, что личность – в большей степени совокупность привычек. Выбор формирует привычку, привычка – характер, а характер – судьбу. В этом плане наши образовательные программы схожи со спортивными занятиями. Управление эмоциональной сферой, корректировка мировоззрения, привычка думать, сила воли, способность влиять на окружающих, решение конфликтных ситуаций, выстраивание счастливых отношений – все это мы воспитываем в студентах при помощи тренировок. Это групповые занятия, на которых люди получают задания, выполняют их и рассказывают о своих достижениях.

Что касается содержательной части образовательных программ, то здесь мы спорим со многими психологами. Многие психологические институты утверждают, что человек может и должен влиять только на самого себя. Мы говорим: нет, мы должны уметь влиять на наших близких, на окружение, решать жизненные задачи, выстраивать отношения.

Ещё один крупный блок обучения – это освоение профессиональных техник работы психолога, коуча, тренера и продвижение себя как мастера своего дела. Ты можешь стать суперспециалистом, но не иметь клиентов, если о тебе просто не знают. Тебе, суперспециалисту, не на что жить? По результатам учебы ты должен получить клиентов, причем очень состоятельных. Ты должен стать известным, раскрученным, поисковые системы должны знать тебя по фамилии. Статьи, книги, приглашения на конференции, проведение тренингов – всего этого наш выпускник должен достичь за два года, научиться продвигать себя на конкурентном рынке. Умение создавать презентации, вести вебинары, проводить тренинги, работать коучем – все это определяет профессионализм наших выпускников. Это планка, которую мы ставим перед обучающимися, и они достигают ее.  Сейчас рынку нужен не только грамотный профессионал, но и умеющий себя продвигать.

Чтобы достичь успеха, нужно пройти полную двухгодичную программу обучения?

Многие учатся у нас только один год, чтобы получить те навыки и умения, которые им необходимы. Методика первого года позволяет сформировать личные качества успешного человека, выстроить отношения с близкими. Второй год посвящен развитию деловых и профессиональных качеств. Это инструменты повышения эффективности рабочих процессов, которые позволяют не только свою жизнь сделать лучше, но и жизнь рабочего коллектива. Плюс на втором курсе проводится конкретное обучение практическим навыкам продаж и маркетинга. Те, кто завершил обучение, получают диплом установленного образца. Правда, он выдается только тем, кто уже имеет высшее образование.

%d0%b1%d0%b8%d0%b7-1

Для того чтобы достичь успеха в учебе, обязательно посещать занятия в Москве очно?

Мы стремимся в большей степени работать в режиме онлайн. Обучающимся нужен только Интернет и компьютерное или мобильное устройство. Большинство студентов имеют возможность учиться очно, то есть приезжать на промежуточную аттестацию раз в месяц. Заочники приезжают только на зимнюю и летнюю сессии. В любом случае, все занятия записываются на видео и могут быть отправлены студентам. Нам важно, чтобы наши абитуриенты делали осознанный выбор. Мы рассылаем не рекламу, а реальные задания и кейсы. Человек знакомится с Университетом, сразу включаясь в учебный процесс. И такая разведка боем намного более честна и полезна при принятии осознанного решения – записываться на программу или нет. Я лично считаю – чем позже ты придешь к нам, тем лучше.

Чем позже? Разве не лучше начать карьеру в психологии как можно раньше?

Теоретические знания психологом никого не сделают. Все книжные теории о любви, страданиях и расставании не помогут тебе научиться решать проблемы, если ты через это не прошел на своем опыте или близко не столкнулся с опытом друзей. Психолог должен не ставить эксперименты, а понимать, что действительно имеет последствия в реальной ситуации. Психолог должен знать  жизнь.

Где потенциальный студент может узнать информацию об Университете?

Недавно у нас заработал обновленный сайт http://upp.syntone.ru для тех, кто хочет подробно узнать о наших программах, особенностях обучения и практиках. Мы постоянно выкладываем новые материалы и обновляем информацию. Конечно, когда Университет создавался, у меня было утопическое желание сформировать самодостаточную систему, которая бы эффективно работала и помогала людям стать успешнее и счастливее. Естественно, это невозможно – любая сфера, а практическая психология в особенности, нуждается в постоянном развитии, доработках и обновлении. Но результат, реальные достижения наших студентов стоят затраченных усилий.

Вставка

Николай Иванович Козлов

  • Психолог, публицист, писатель, автор научно-популярных книг по психологии;
  • Член-корреспондент общественной организации «Российская академия естественных наук»;
  • кандидат философских наук;
  • директор Тренинг-Центра «Синтон»;
  • учредитель Международной Ассоциации профессионалов развития личности;
  • Президент профессиональной ассоциации психологов Синтон-движения;
  • член международной ассоциации прикладной психологии IAAP;
  • российский писатель в области личной и деловой эффективности;
  • основатель Университета практической психологии.